Приложение МААМ

Система работы с молодыми начинающими педагогами

Анастасия Черноплечая
Система работы с молодыми начинающими педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы с молодыми начинающими педагогами.

Система образования в Российской Федерации сегодня очень быстро реформируется: то, что вчера было актуально, сегодня таковым перестает быть. В связи с этим остро стоит вопрос о привлечении и удержании молодых педагогов. Не секрет, что большая часть выпускников педагогических вузов не идут работать в сферу образования. Часть пришедших на работу в детский сад уходят из него в течение нескольких лет на более оплачиваемую работу. Поэтому необходимо решить вопросы финансовой поддержки, системы поощрений и награждений, адаптации в коллективе, методической помощи. Финансовая поддержка не входит в компетенцию администрации ДОУ, но создание благоприятной атмосферы и методическая поддержка является задачами детского сада.

Публикация «Система работы с молодыми начинающими педагогами» размещена в разделах

В работе с молодыми специалистами старшему воспитателю необходимо придерживаться следующих принципов:

• Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать позволяет создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, раскрепощенности среди начинающих педагогов и опытных специалистов;

• Принцип системности – накопление опыта, непрерывности образования;

• Принцип многоуровневой дифференциации – организация подгрупп по стажу работы, по уровню квалификации, по уровню проблем педагогов.

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы в «Школе молодого начинающего педагога»

Месяц Тема Содержание работы.

Сентябрь Анкетирование педагогов на выявление проблемных вопросов.

«Документация педагога» - изучение стартовых возможностей педагогов;

- нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя;

-написание планов учебно-воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО;

- Что такое «рабочая программа» педагога? (по материала О. А. Скоролуповой);

- правильное заполнение и ведение документации;

Домашнее задание: написание комплексно-тематического плана на неделю.

Октябрь Педагогическая диагностика. - нормативно-правовая основа педагогической диагностики в ДОУ;

-заполнение и ведение карт индивидуального развития ребенка;

- организация индивидуальной работы.

Домашнее задание: оформление материалов педагогической диагностики.

Ноябрь Организация развивающей предметно-пространственной среды - принципы организации РППС в группах ДОУ (по ФГОС ДО);

- наполнение РППС в разных возрастных группах;

- написание паспорта РППС группы;

Домашнее задание: реализация принципов РППС в группах (взаимопосещения)

Декабрь Взаимодействие с родителями - теоретические основы семейного воспитания (по Т. А. Куликовой);

- формы взаимодействия с родителями;

- законодательная основа взаимодействия семьи и ДОУ (закон «Об образовании в Российской Федерации, ФГОС ДО, Конвенция);

- составление программы взаимодействия с семьями воспитанников;

- вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Домашнее задание: проведение родительского собрания в нетрадиционной форме (взаимопосещение)

Январь Формы совместной деятельности детей и педагога. - вариативность форм совместной деятельности;

- особенности организации образовательной деятельности по ФГОС ДО;

- организация проектной деятельности;

- поддержка детской инициативы.

Домашнее задание: проведение образовательной деятельности (взаимопосещения)

Февраль Взаимодействие со специалистами. - основы взаимодействия со специалистами;

- ведение документации и отражение взаимодействия со специалистами в планах работы;

- организация уголков музыки, театрализации в группах;

Домашнее задание: заполнение тетрадей взаимодействия.

Март Ручной труд в ДОУ - значение ручного труда для развития ребенка;

- методика организации мастерских как формы совместной деятельности педагога с детьми;

- нетрадиционные техники рисования.

Домашнее задание: создание коллективной работы в нетрадиционной техники.

Апрель Игровая деятельность - психологическая основа игровой деятельности и ее значение;

- виды игр и руководство ими;

- написание перспективного плана сюжетно-ролевой игры.

Домашнее задание: проведение сюжетно-ролевой игры (взаимопосещние)

Май Анкетирование. Рефлексия - подведение итогов работы школы;

- определение перспектив.

Публикации по теме:

«Модель организации работы с молодыми педагогами» «МОДЕЛЬ огранизации работы с молодыми педагогами» На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества.

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

План методической работы с педагогами в период ЛОК Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые.

Система работы по ФЭМП у детей при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира (из опыта работы) Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь детям сохранить.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы с педагогами по освоению современных развивающих технологий Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования.

Организация работы с начинающими педагогами как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении Т. А. Бабаджанова МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск ЗАТО Александровск, Россия Современному дошкольному учреждению нужен профессионально.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с молодыми начинающими педагогами
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с молодыми начинающими педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черноплечая (УИ 358982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД