Анастасия Черноплечая
Система работы с молодыми начинающими педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы с молодыми начинающими педагогами.
Система образования в Российской Федерации сегодня очень быстро реформируется: то, что вчера было актуально, сегодня таковым перестает быть. В связи с этим остро стоит вопрос о привлечении и удержании молодых педагогов. Не секрет, что большая часть выпускников педагогических вузов не идут работать в сферу образования. Часть пришедших на работу в детский сад уходят из него в течение нескольких лет на более оплачиваемую работу. Поэтому необходимо решить вопросы финансовой поддержки, системы поощрений и награждений, адаптации в коллективе, методической помощи. Финансовая поддержка не входит в компетенцию администрации ДОУ, но создание благоприятной атмосферы и методическая поддержка является задачами детского сада.
Публикация «Система работы с молодыми начинающими педагогами» размещена в разделах
В работе с молодыми специалистами старшему воспитателю необходимо придерживаться следующих принципов:
• Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать позволяет создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, раскрепощенности среди начинающих педагогов и опытных специалистов;
• Принцип системности – накопление опыта, непрерывности образования;
• Принцип многоуровневой дифференциации – организация подгрупп по стажу работы, по уровню квалификации, по уровню проблем педагогов.
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы в «Школе молодого начинающего педагога»
Месяц Тема Содержание работы.
Сентябрь Анкетирование педагогов на выявление проблемных вопросов.
«Документация педагога» - изучение стартовых возможностей педагогов;
- нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя;
-написание планов учебно-воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО;
- Что такое «рабочая программа» педагога? (по материала О. А. Скоролуповой);
- правильное заполнение и ведение документации;
Домашнее задание: написание комплексно-тематического плана на неделю.
Октябрь Педагогическая диагностика. - нормативно-правовая основа педагогической диагностики в ДОУ;
-заполнение и ведение карт индивидуального развития ребенка;
- организация индивидуальной работы.
Домашнее задание: оформление материалов педагогической диагностики.
Ноябрь Организация развивающей предметно-пространственной среды - принципы организации РППС в группах ДОУ (по ФГОС ДО);
- наполнение РППС в разных возрастных группах;
- написание паспорта РППС группы;
Домашнее задание: реализация принципов РППС в группах (взаимопосещения)
Декабрь Взаимодействие с родителями - теоретические основы семейного воспитания (по Т. А. Куликовой);
- формы взаимодействия с родителями;
- законодательная основа взаимодействия семьи и ДОУ (закон «Об образовании в Российской Федерации, ФГОС ДО, Конвенция);
- составление программы взаимодействия с семьями воспитанников;
- вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Домашнее задание: проведение родительского собрания в нетрадиционной форме (взаимопосещение)
Январь Формы совместной деятельности детей и педагога. - вариативность форм совместной деятельности;
- особенности организации образовательной деятельности по ФГОС ДО;
- организация проектной деятельности;
- поддержка детской инициативы.
Домашнее задание: проведение образовательной деятельности (взаимопосещения)
Февраль Взаимодействие со специалистами. - основы взаимодействия со специалистами;
- ведение документации и отражение взаимодействия со специалистами в планах работы;
- организация уголков музыки, театрализации в группах;
Домашнее задание: заполнение тетрадей взаимодействия.
Март Ручной труд в ДОУ - значение ручного труда для развития ребенка;
- методика организации мастерских как формы совместной деятельности педагога с детьми;
- нетрадиционные техники рисования.
Домашнее задание: создание коллективной работы в нетрадиционной техники.
Апрель Игровая деятельность - психологическая основа игровой деятельности и ее значение;
- виды игр и руководство ими;
- написание перспективного плана сюжетно-ролевой игры.
Домашнее задание: проведение сюжетно-ролевой игры (взаимопосещние)
Май Анкетирование. Рефлексия - подведение итогов работы школы;
- определение перспектив.