Раиса Шляпникова
Система работы по ЗОЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщить детей к здоровому образу жизни
Укрепить физическое и психическое здоровье ребенка
Задачи воспитания и развития детей:
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье
Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Публикация «Система работы по ЗОЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Компоненты ЗОЖ:
Занятия физкультурой
Прогулки
Рациональное питание
Соблюдение правил личной гигиены
Закаливание
Создание условий для полноценного сна
Принципы закаливания:
Постепенность
Систематичность
Комплексность
Учет индивидуальных особенностей
Оздоровительные мероприятия:
Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях
Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно)
Физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно)
Эмоциональные разрядки, релаксация
Ходьба по массажным коврикам (босохождение)
Спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц)
Результаты работы :
Система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать задачу развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.
У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.