МААМ-картинки

Система работы по ПДД «Безопасный городок»

Ольга Козлова
Система работы по ПДД «Безопасный городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема безопасности на дорогах остаётся актуальной и по сей день.

Наиболее беззащитными и уязвимыми, в данной проблеме, всегда остаются дети. Поэтому, осуществлять знакомство с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Публикация «Система работы по ПДД „Безопасный городок“» размещена в разделах

Наш поселок находится не далеко от города Н. Новгорода, и в нем нет бурного движения автомобилей. Но наши воспитанники часто выезжают в город с родителями, и там они сталкиваются с большим движением, плотностью транспортных потоков на улицах и дорогах. Поэтому в детском саду безопасности детей на улицах и дорогах мы уделяем большое внимание.

Окружающий мир сильно воздействует на ребёнка-дошкольника, он «питает его ум и душу». Поэтому свою работу начала с создания предметно-развивающей среды в группе, чтобы детям было комфортно и интересно изучать окружающий мир и чувствовать себя в безопасности. В течение всего учебного года обогащаю среду. В группе оформлен центр безопасности, содержание, которого включает в себя: макет «Улица города», «Улица нашего посёлка», набор дорожных знаков, плакаты: «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения», «Предписывающие и запрещающие дорожные знаки», «Безопасность на дороге», «Детям о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожная грамота», «Путешествие пешехода», «Важные знаки», «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Транспорт» и др. ; игры-модели «Наша улица», «Автомобили на дороге». Созданы условия для режиссерских и сюжетно-ролевых игр. Например, в группе оборудован макет автомобиля, автозаправочная станция, которые дети используют в играх. В рамках обогащения среды в соответствии с ФГОС ДО были приобретены: транспортные игрушки – автомобили специального назначения, мега игровые наборы – автомобильные парковки «Авто-гараж», настольные наборы дорожных знаков, дидактические игры по ПДД. Так же имеются атрибуты для игр: шапочки, рули, жезлы, дорожные знаки и пр.

С целью пополнения предметно-развивающей среды и активизации взаимодействия с родителями воспитанников был реализован социальный проект «Светофор». Его результатом стали - ростовые дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Проезд запрещен», «Осторожно дети», а также модель светофора с механизмом управления.

На нашем прогулочном участке имеется разметка пешеходного перехода (зебра); разделительная полоса на тротуарной дорожке для игр и катания на велосипедах; модель «светофор»; имеются транспортные игрушки и атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В непосредственной близости от детского сада имеются дорожные знаки: «Дети!», «Снижение скорости», «Искусственная неровность». В холлах здания, для родителей оформлены стенды по правилам дорожного движения.

Организация работы с детьми по данному направлению ведется в системе, в двух направлениях – с детьми и их родителями. Формы работы с детьми самые разнообразные. Основные формы – это непосредственно образовательная деятельность в форме игровых образовательных ситуаций, познавательно-исследовательской деятельности, викторин, «Уроков безопасности»; досуги, праздники, развлечения, театрализованная деятельность; экскурсии; наблюдения; беседы (в том числе эвристические); акции; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Основные формы организации работы с родителями по данной теме – это встречи с инспектором ГИБДД; деловая игра; семинары-практикумы; круглые столы; беседы-дискуссии; анкетирование; конкурсы и выставки совместных поделок и рисунков; участие родителей в праздниках, развлечениях, досугах, театрализованной деятельности.

В этом году, в летний период, с детьми старшего дошкольного возраста работа по ознакомлению с правилами дорожного движения была построена в проектном методе. Этот метод позволяет осуществлять интегрированный подход в обучении и развитии детей, помогает увлечь детей общей идеей и достичь определённого результата. В ходе познавательного, проекта «Безопасный городок» дети познакомились с дорожными знаками, перекрестком, работой регулировщика. Руками детей и их родителей были изготовлены дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Мой поселок», лепбук «Дорожная грамота» и др.

Одной из инновационных технологий является коллекционирование. Старшие дошкольники (особенно мальчики) с интересом были вовлечены в коллекционирование маленьких автомобилей, классифицируя их по группам (легковые, грузовые, специального назначения).

Систематически проводились экскурсии по улицам нашего посёлка с целью наблюдения за различными видами автомобилей, а также ознакомления с дорожной грамотой: к проезжей части дороги, к нерегулируемому перекрёстку, к остановке пассажирского транспорта; к дорожным знакам.

Проводились беседы на темы: «Где и как переходить улицу», «Береги себя малыш!», «Опасности на дороге», «Главный на дороге – светофор». и др… Чтение художественных произведений: «Наш друг светофор» - М. Дружинина, «Азбука безопасности» - А. Иванов, «Тайны дорожных знаков» - А. Кривицкая, «Самокат» - Н. Кончаловская, «Ехали медведи» - Т. И. Алиева и др…

Решение проблемно-игровых ситуаций: «Как помочь Незнайке, который приехал в город, «Письмо от Светофорчика»; «В общественном транспорте» «Регулировщик на улице», «Что нам скажет этот знак», «Как безопасно перейти улицу», «Если на дорогу выкатился мяч» и др. ; рассматривание картин, иллюстраций, о транспорте, правилах дорожного движения. Периодически организовывались выставки творческих работ детей и их родителей по теме. Очень привлекали детей игры подвижного характера, которые зачастую придумывали сами дети: «Сигналы светофора», «Мы пешеходы», «Берегись автомобиля!» и др. А также дети с удовольствием разучивали сценки, сказки по данной тематике. Одну из сказок «Колобок на новый лад», дети показали младшим дошкольникам.

В рамках организации работы по безопасности ДДТТ были проведены для детей и родителей совместные мероприятия: викторина «Урок безопасности для детей и родителей», развлечение «День Защиты детей», театрализованное представление «Приключения Светофорчика».

Тесно взаимодействовали с общественными организациями: библиотекой, школой. Сотрудников библиотеки помогали в организации увлекательных познавательных мероприятий в стенах библиотеки: выставки печатных изданий, просмотр мультипликационных фильмов, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, викторины. В летний оздоровительный период были организованы библио-акции: «С книжкой на скамейке», одной из тем, которой являлась тема «Правила дорожные знать каждому положено».

Совершая целевые экскурсии в школу, дети закрепляли свои знания о правилах поведения на дороге, что обозначает тот или иной дорожный знак, а также дети

принимали участие в мероприятиях начального звена школы.

Заключительным мероприятием проекта стало познавательное развлечение «Незнайка в стране ПДДейка» в стиле игры геокешинг.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Безопасный городок»Дидактическая игра «Безопасный городок» Автор: Макарова Н. Г. воспитатель Аннотация: обучающее и развивающее пособие выполнено в виде игры и предназначено для изучения правил дорожного.

Макет по ПДД «Мини-городок»Макет по ПДД «Мини-городок» Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных.

Из опыта работы «Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр» Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр Следует подчеркнуть, что театрализованные игры выполняют.

Макет ПДД «Безопасный городок»Макет ПДД «Безопасный городок» Макет ПДД «Безопасный городок» Ибрагимова Зарема "Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения. ".

Макет по ПДД «Мини — городок»Макет по ПДД «Мини — городок» Цель игры:Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных.

Система физкультурно-оздоровительной работы Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 Система физкультурно-оздоровительной работы Блоки ФОР Содержание ФОР Периодичность.

Консультация «Система работы с родителями» Рождение ребенка — это долгожданное и радостное событие для каждой семьи. С детьми родители связывают мечты о счастливом будущем, на них.

Система работы со специалистами ДОУ Система работы со специалистами ДОУ В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей.

Система совместной работы педагога с воспитанниками Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром.

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по ПДД «Безопасный городок»
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по ПДД «Безопасный городок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 300053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД