Марина Макаренко
Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В связи этим особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
Публикация «Система работы ДОУ по созданию условий для детей с ОВЗ» размещена в разделах
Научно - методическое обеспечение образовательного процесса – это комплекс методов, определенных на основе достижений науки и практики и направленных на разработку научно-обоснованных, нормативно-методичных, учебно-программных, учебно-методических документов, информационных материалов, средств обучения.
Приоритетной целью научно-методической работы является обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
Научно-методическая деятельность направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образования, путем совершенствования программно-методического сопровождения основной образовательной программы учреждения, а также научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса.
Организация качественной методической работы в нашем дошкольном учреждении обуславливается следующей деятельностью администрации:
1. Аналитическая:
Анализ:
- состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы;
- уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;
- передового педагогического опыта;
- новейших исследований в области педагогики и психологии;
- результативности методической работы.
2. Проектировочная:
-прогнозирование стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития МБДОУ;
-проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;
-планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;
-проектирование методической работы в МБДОУ.
3. Организационная:
- руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой МБДОУ;
- повышение квалификации педагогов;
- организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;
- выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта МБДОУ;
- организация выполнения плана научно-методической работы в МДОУ.
4. Регулятивная:
- осуществление контроля, за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, их регулирование в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, планом работы МБДОУ и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в МБДОУ.
5. Коммуникативная:
- построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности;
- выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам;
- изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы;
- предвидение и предотвращение конфликтов;
- владение собой в критических ситуациях;
- правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности.
Выбирая оптимальную систему как методической, так и научно-методической работы в детском саду, мы учитываем:
- годовые задачи педагогического коллектива;
- результаты изучения педагогической деятельности воспитателей в ДОУ и выявленные затруднения, которые они испытывают в работе с детьми;
- количественный и качественный состав педагогического коллектива;
- имеющиеся в коллективе традиции, приоритетные направления деятельности;
- наличие времени и особенности ситуации для осуществления намеченной деятельности.
Научно-методическая работа в нашем детском саду реализуется в следующих направлениях:
- работа педагогического коллектива над общей темой;
- работа методического объединения;
- исследовательская работа педагогов, публикации;
- проведение практических семинаров и конференций;
- работа с молодыми специалистами, воспитателями; система курсовой подготовки педагогов;
- участие членов педагогического коллектива в профессиональных конкурсах, смотрах;
- работа по совершенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса и развивающих сред в группах;
- работа с официальным сайтом образовательной организации и др.
Формы научно-методической работы в детском саду направлены, прежде всего, на вовлечение воспитателей в разработку и внедрение значимых и актуальных для детского сада современных технологий взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Выполняя задачи годового плана, педагоги организуют совместное участие в семинарах, педсоветах, праздничных мероприятиях, разрабатывают методические рекомендации, памятки, выступают с докладами, презентациями перед родителями и коллегами.
Важно отметить, что научно-методическая работа не только удовлетворяет потребности педагогов в повышении профессиональной компетентности, но и решает сугубо индивидуальные для образовательного процесса задачи посредством разработки и внедрения в практику инновационных дидактических и методических решений.
Эффективная организация научно-методического обеспечения требует и адекватного управленческого сопровождения. Научно-методическая работа в учреждении включается в годовой план и предусматривает использование разнообразных форм деятельности с педагогами. Для обеспечения научно-методической работы в детском саду создаются рабочие группы по решению конкретных задач, реализации коллективных проектов.
Система научно-методического обеспечения в нашем ДОУ способствует организации образовательного процесса, привлечению внимания педагогической общественности к опыту работы детского сада в инновационном режиме. Научно-методическая работа в этом учебном году ведется по теме: «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Цель: Обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Задачи:
1. Формировать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта.
2. Повышать уровень теоретической подготовки педагогов.
3. Продолжить формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4. Способствовать обогащению педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
5. Оказать научно-методическую помощь педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).
6. Оказать консультативную помощь в организации самообразования педагогов.
Педагоги представляют свой опыт работы на педагогических и других мероприятиях.
Одной из форм научно-методической работы в нашем детском саду является проведение совещаний, конференций, семинаров, педсоветов и других мероприятий. За последние три года проведены следующие мероприятия:
Круглый стол «Как эффективно выстроить общение с родителями в условиях реализации ФГОС»;
Семинар – практикум «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Конференция: «Организация – нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»;
Круглый стол "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО";
Семинар для воспитателей «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»;
Аукцион педагогических идей «Здоровьесберегающие технологии при проведении образовательной деятельности»;
Семинар «Организация дистанционного образования в ДОУ»;
Семинар-практикум для воспитателей «Современные технологии познавательного развития детей дошкольного возраста.
Научно-методическую работу в ДОУ можно определить как синтез двух процессов: научно-исследовательского и методического, направленных на осуществление научно-методического сопровождения образовательного процесса, поддержку, координацию инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогов, процесса развития ДОУ.
Благодаря проделанной работе в коллективе улучшается психологический климат, увеличивается творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.