Папки-передвижки

Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе по сказкотерапии

Ольга Анатольевна Салтанова
Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе на тему :

«Сказкотерапия, как средство всестороннего развития дошкольников».

средняя группа

Составила: воспитатель Салтанова Ольга Анатольевна

Публикация «Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе по сказкотерапии» размещена в разделах

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2021 – 2022

«По-моему, цель сказочника заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою».

К. И. Чуковский

Актуализация: психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают, как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь сказкотерапия. Сказкотерапия с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей героев сказки проводится после прочтения сказки. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается, в центре внимания взрослого и преодолевает свои собственные психологические трудности. Одним из главных преимуществ данного вида работы с детьми является то, что занятия по сказкотерапии подходят как для деток с нормальным развитием, так и для детей с особенностями и нарушениями эмоционально-волевого и психофизического развития.

Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников».

Цель: создание условий для активизации в ребенке творческого начала, раскрытия глубин собственного внутреннего мира, развития его самосознания посредством применения метода сказкотерапии.

Задачи:

• создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;

помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

• содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития;

• содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

• снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

• воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Предполагаемые результаты:

Дети на уровне своего индивидуального уровня развития речи свободно общаются со сверстниками и педагогами; проявляют интерес и инициативу к рассказыванию небольших литературных произведений; понимают содержание предложенных сказок и стихов; пытаются прочесть стихотворный текст; с помощью взрослого проигрывают хорошо знакомую сказку; выполняют движения, жесты, мимику в соответствии с характером персонажа сказки по показу педагога и своей инициативе, эмоционально и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками.

Система проведения деятельности :

- 1 раз в 2 недели во второй половине дня по 20 минут.

Материальное обеспечение:

- настольный театр;

- литературные произведения;

- плоскостной театр;

- пальчиковый театр;

- набор масок персонажей сказок;

- музыкальный центр

- аудиозаписи.

Календарно – тематическое планирование.

Месяц Тема Цель Литература

Сентябрь

Чтение и обсуждение сказки «Рыбка Буль-Буль» 1-2 неделя Терапевтический эффект – привыкание к детскому саду

Авторская сказка «Рыбка Буль-Буль»

Т. Кулемеева

Чтение и обсуждение сказки «Сон Колобка».

3-4 неделя Терапевтический эффект - привыкание ко сну в детском саду.

Авторская сказка «Сон Колобка»

Т. Кулемеева

Октябрь Театрализованная игра по сказке «Репка»

1-2 неделя Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений. Продолжать развивать активное речевое общение детей. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Конспект занятия

Чтение и обсуждение сказки «Зайчик в детском саду»

3-4 неделя Терапевтический эффект - позитивный настрой на посещение детского сада

Авторская сказка «Зайчик в детском саду»

Т. Кулемеева

Ноябрь Рассказывание сказки «О вирусах и прививках»

1-2 неделя. Терапевтический эффект –снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Авторская сказка «О вирусах и прививках»

Т. Кулемеева

Пальчиковый театр «Гуси – лебеди»

3-4неделя Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку. Конспект

занятия

Декабрь Рассказывание сказки Сказка о солнышке»

1-2 неделя Терапевтический эффект - показать ребенку другую сторону чрезмерной капризности и вредности.

Авторская сказка «Сказка о солнышке»

Т. Кулемеева

В гостях у бабушки Загадушки

3-4 неделя Учить детей узнавать и правильно называть персонажей сказок; развивать ассоциативное мышление. конспект

Январь Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»

3-4 неделя Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

конспект

Февраль Настольный театр по сказке «Три медведя»

1-2 неделя Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству, развивать речевую активность детей.

конспект

Театрализованные игры «Воображаемое путешествие», «Сам себе режиссер»

3-4 неделя Формировать умение играть с воображаемыми предметами и игрушками; развивать наблюдательность, внимание, фантазию. конспект

Март Подготовка к театрализованной игре по сказке «Как зайчата маму искали»

1-2 неделя Познакомить детей с содержанием сказки, учить передавать эмоции героев сказки Текст сказки

Театрализованная игра по сказке «Как зайчата маму искали»

3-4 неделя Формировать у детей положительные эмоции и впечатления; развивать воображение и способности к творчеству. Сценарий сказки

Апрель Подготовка к театрализованной игре по сказке «Теремок»

1-2 неделя Познакомить детей с содержанием сценария сказки. Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений.

Сценарий сказки

Мини-спектакль по сказке «Теремок» для детей младшей группы

3-4 неделя Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений, артистические способности.

Сценарий сказки

Май Театрализованные упражнения «Где был Петя», «Сочиняем сказку»

1-2 неделя Продолжать учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать творческие способности Конспект

Мини-викторина «В гостях у сказки»

3-4 неделя Учить детей узнавать и правильно называть персонажей сказок; развивать ассоциативное мышление. Конспект

Литература:

«Детские праздники», М. А. Михайлова.

Рассказывание сказки М. Пляцковского «Однажды утром».

«Детские праздники», М. А. Михайлова.

«Игры для детей дошкольного возраста» Т. В. Колбасина, И. П.

«Праздники и развлечения в детском саду» Зацепина М. Б., Антонова Т. В.

«Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева

Публикации по теме:

Дополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классовДополнение к пояснительной записке к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5–10 классов .

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе по сказкотерапии
Опубликовано: 25 мая 2022 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе по сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Салтанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД