Ольга Анатольевна Салтанова
Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе на тему :
«Сказкотерапия, как средство всестороннего развития дошкольников».
средняя группа
Составила: воспитатель Салтанова Ольга Анатольевна
Публикация «Система организации инновационной деятельности в средней группе в дополнение к основной программе по сказкотерапии» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сказкотерапия. Программы
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021 – 2022
«По-моему, цель сказочника заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою».
К. И. Чуковский
Актуализация: психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают, как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь сказкотерапия. Сказкотерапия с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей героев сказки проводится после прочтения сказки. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается, в центре внимания взрослого и преодолевает свои собственные психологические трудности. Одним из главных преимуществ данного вида работы с детьми является то, что занятия по сказкотерапии подходят как для деток с нормальным развитием, так и для детей с особенностями и нарушениями эмоционально-волевого и психофизического развития.
Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников».
Цель: создание условий для активизации в ребенке творческого начала, раскрытия глубин собственного внутреннего мира, развития его самосознания посредством применения метода сказкотерапии.
Задачи:
• создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
• помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
• содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития;
• содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
• снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
• воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Предполагаемые результаты:
Дети на уровне своего индивидуального уровня развития речи свободно общаются со сверстниками и педагогами; проявляют интерес и инициативу к рассказыванию небольших литературных произведений; понимают содержание предложенных сказок и стихов; пытаются прочесть стихотворный текст; с помощью взрослого проигрывают хорошо знакомую сказку; выполняют движения, жесты, мимику в соответствии с характером персонажа сказки по показу педагога и своей инициативе, эмоционально и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками.
Система проведения деятельности :
- 1 раз в 2 недели во второй половине дня по 20 минут.
Материальное обеспечение:
- настольный театр;
- литературные произведения;
- плоскостной театр;
- пальчиковый театр;
- набор масок персонажей сказок;
- музыкальный центр
- аудиозаписи.
Календарно – тематическое планирование.
Месяц Тема Цель Литература
Сентябрь
Чтение и обсуждение сказки «Рыбка Буль-Буль» 1-2 неделя Терапевтический эффект – привыкание к детскому саду
Авторская сказка «Рыбка Буль-Буль»
Т. Кулемеева
Чтение и обсуждение сказки «Сон Колобка».
3-4 неделя Терапевтический эффект - привыкание ко сну в детском саду.
Авторская сказка «Сон Колобка»
Т. Кулемеева
Октябрь Театрализованная игра по сказке «Репка»
1-2 неделя Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений. Продолжать развивать активное речевое общение детей. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Конспект занятия
Чтение и обсуждение сказки «Зайчик в детском саду»
3-4 неделя Терапевтический эффект - позитивный настрой на посещение детского сада
Авторская сказка «Зайчик в детском саду»
Т. Кулемеева
Ноябрь Рассказывание сказки «О вирусах и прививках»
1-2 неделя. Терапевтический эффект –снижение у ребенка страха врачей и уколов.
Авторская сказка «О вирусах и прививках»
Т. Кулемеева
Пальчиковый театр «Гуси – лебеди»
3-4неделя Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку. Конспект
занятия
Декабрь Рассказывание сказки Сказка о солнышке»
1-2 неделя Терапевтический эффект - показать ребенку другую сторону чрезмерной капризности и вредности.
Авторская сказка «Сказка о солнышке»
Т. Кулемеева
В гостях у бабушки Загадушки
3-4 неделя Учить детей узнавать и правильно называть персонажей сказок; развивать ассоциативное мышление. конспект
Январь Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»
3-4 неделя Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
конспект
Февраль Настольный театр по сказке «Три медведя»
1-2 неделя Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству, развивать речевую активность детей.
конспект
Театрализованные игры «Воображаемое путешествие», «Сам себе режиссер»
3-4 неделя Формировать умение играть с воображаемыми предметами и игрушками; развивать наблюдательность, внимание, фантазию. конспект
Март Подготовка к театрализованной игре по сказке «Как зайчата маму искали»
1-2 неделя Познакомить детей с содержанием сказки, учить передавать эмоции героев сказки Текст сказки
Театрализованная игра по сказке «Как зайчата маму искали»
3-4 неделя Формировать у детей положительные эмоции и впечатления; развивать воображение и способности к творчеству. Сценарий сказки
Апрель Подготовка к театрализованной игре по сказке «Теремок»
1-2 неделя Познакомить детей с содержанием сценария сказки. Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений.
Сценарий сказки
Мини-спектакль по сказке «Теремок» для детей младшей группы
3-4 неделя Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений, артистические способности.
Сценарий сказки
Май Театрализованные упражнения «Где был Петя», «Сочиняем сказку»
1-2 неделя Продолжать учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать творческие способности Конспект
Мини-викторина «В гостях у сказки»
3-4 неделя Учить детей узнавать и правильно называть персонажей сказок; развивать ассоциативное мышление. Конспект
Литература:
«Детские праздники», М. А. Михайлова.
Рассказывание сказки М. Пляцковского «Однажды утром».
«Детские праздники», М. А. Михайлова.
«Игры для детей дошкольного возраста» Т. В. Колбасина, И. П.
«Праздники и развлечения в детском саду» Зацепина М. Б., Антонова Т. В.
«Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева