Татьяна Логинова
Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей
▼ Скачать +Заказ
на тему
«Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно речевой деятельности детей»
Слайд 1
Тема методической разработки : «Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно – речевой деятельности детей»
Слайд 2
Публикация «Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей» размещена в разделах
Концепция содержания непрерывного образования определяет познавательно – речевую компетентность ребёнка как развитие его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций.
Анализ сложившейся практики показывает, что процесс и результативность познавательно – речевого взаимодействия педагогов с детьми не соответствует параметрам выпускника детского сада.
Поэтому необходимо совершенствовать педагогические методы, формы и приёмы направленные на развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, а также на стимулирование познавательной активности педагогов.
Слайд 3
Нормативно - правовое обеспечение способствует решению общих концептуальных направлений развития системы дошкольного образования.
В нашем детском саду воспитательно-образовательная работа на основе следующих документов:
- «Закон об образовании»
- «Федерально государственные требования»
-Основная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой
-Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №37» в которой определен весь воспитательно-образовательный процесс.
Учитывая то, что наш детский сад, имеет приоритетное направление познавательно - речевого развития детей мы применяем такие парциальные программы, как:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. А. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
- «Юный эколог» С. Н. Николаева
- «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова
Слайд 4
Одним из направлений методической работы является качественная организация воспитательно-образовательного процесса в направлении познавательно – речевого развития детей, повышение профессиональной компетентности, активизации творческого потенциала педагогов через расширение методических структур в ДОУ. Таким образом, для достижения положительных результатов в данном направлении мной была определена система методической работы :
1. Сбор информации:
2. Анализ:
3. Планирование деятельности :
4. Организация процесса:
5. Регулирование и коррекция:
Слайд 5
Для изучения качества работы по направлению познавательно – речевого развития с педагогами были проведены беседы, наблюдения, анкетирование, анализ воспитательно – образовательного процесса.
В ходе проведенного обследования было выявлено:
-Недостаточные знания педагогов в данной области (слабое владение методиками)
-Недостаточность примера взрослых, а то и отсутствие его.
- Слабая информированность родителей, как участников воспитательно образовательного процесса.
Материал по познавательно – речевому развитию у педагогов освоен на высоком, среднем и низком уровне.
Мониторинг интегративных качеств детей «Любознательный и активный»
Показал следующие результаты:
Слайд 6
Исходя из результатов мониторинга мной была поставлена цель:
-Повысить квалификацию педагогов в направлении познавательно – речевого развития детей в ДОУ.
Слайд7
Задачи:
-Повысить профессиональное мастерство и творческую активность педагогов.
-Создать в коллективе обстановку творческого поиска и наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
-Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей.
-Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Слайд 8
Организация работы по познавательно – речевому развитию направлена на
- родителей (анкетирование, консультации, беседы родительские вечера и собрания с использованием ИКТ)
-детей (мониторинг, совершенствование предметно-развивающей среды, организация мероприятий, направленных на познаватнльно - речевое развитие ребенка)
-педагогов (Мониторинг, внедрение инновационных форм и методов организации работы в данном направлении, контроль за процессом реализации поставленных задач).
Слайд 9
Для решения данной проблемы были выбраны следующие методические приемы
-Деловая игра
-Семинар
-Устный журнал
Слайд 10,11,12
Для совершенствования работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей был проведен педагогический совет в форме деловой игры на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Этот педагогический совет был направлен на решение следующих задач:
-Вызвать у педагогов осознанин необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;
-Развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи воспитанников;
-Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми;
На данном педагогическом совете были использованы следующие направления работы :
-Презентация для педагогов – новые формы работы с детьми по познавательно-речевому развитию детей.
- Рубрика «Говори правильно» - правильное произношение скороговорок.
-Деловая игра «Что, когда и почему?» - вниманию педагогов были представлены следующие вопросы:
-Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (игра)
-Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
(общение со сверстниками, диалог, умение привлекать к себе внимание соседа, интересуется высказываниями)
-Дискуссия с элементами практикума «Формулировка правил к проведению НОД познавательно –речевого вида»
Вниманию педагогов были представлены памятки «Пять правил к проведению НОД»
Слайд 13,14
Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Для педагогов ДОУ был проведен семинар на тему «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». Целью нашей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Сегодня мы хотим наиболее подробно остановится на таком методе развития познавательно-речевых способностей, как обучение детей на материале вариативности игр по ТРИЗу – круги Луллия. На наш взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей по всем разделам программы. Новизна проекта в том, что применяемые педагогами методы и приемы учат детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Это нетрадиционный подход к решению сложной социально-педагогической проблемы. Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе с детьми состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы и подойти к использованию материала нетрадиционно.
Слайд 15,16
Успех в работе по познавательно - речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого был проведен педагогический совет в форме устного журнала на тему: «Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в процессе познавательно- речевого развития».
Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».
Вторая страница. Информационная.
Итоги тематической проверки. Организация сотрудничества с родителями. Третья страница.
Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Вниманию педагогов были представлены ряд вопросов, отвечать нужно быстро: да нет, никогда.
-Убеждены ли вы, что общаться с ребенком гораздо сложнее, чем с детьми?
-Проще ли вам подготовить письменную информацию, чем провести устную?
Четвертая страница. Домашнее задание.
Сообщение воспитателей о методах вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Слайд 17
По итогам проделанной работы был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей и мониторинг педагогов. Результаты мониторинга говорят о том, что система методической работы направленной на повышение педагогической и профессиональной компетенции педагогов ДОУ в познавательно – речевом развитии детей дает положительные результаты. Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, мотивация к профессиональной деятельности.
Расширился кругозор педагогов, повысилась компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества.
Педагоги сами предлагают новые формы проведения педсоветов, т. е. осуществляется та самая «обратная связь».
Слайд 18
Для дальнейшей работы в данном направлении были определены следующие перспективы:
На педагогов
•Поиск наиболее эффективных форм проведения педсоветов
•Внедрение музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
На детей
•Создание познавательной игротеки
•Внедрение инновационных форм работы с детьми «Синквейн в ДОУ», арт-терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников.
•Использование мультимедиа в НОД
•Создание мозаичных макетов – карт как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста
На родителей
•Создание клубов по интересам
•Вечера вопросов и ответов
•Семинары – практикумы
Слайд 19
Литература
1. Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10.
2. Белая К. Педагогический совет в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12.
3. Дошкольная педагогика : Уч. пособие / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1978.
4. Минкевич Л. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. –1993. – № 4.
5. Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошкольное воспитание. –1993. – № 1.
6. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием. – М. : Академия, 1999.
7. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995.
Слайд 20
Наши контакты