Лучший педагог года

Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей

Татьяна Логинова
Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка

на тему

«Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно речевой деятельности детей»

Слайд 1

Тема методической разработки : «Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно – речевой деятельности детей»

Слайд 2

Публикация «Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей» размещена в разделах

Концепция содержания непрерывного образования определяет познавательно – речевую компетентность ребёнка как развитие его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций.

Анализ сложившейся практики показывает, что процесс и результативность познавательно – речевого взаимодействия педагогов с детьми не соответствует параметрам выпускника детского сада.

Поэтому необходимо совершенствовать педагогические методы, формы и приёмы направленные на развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, а также на стимулирование познавательной активности педагогов.

Слайд 3

Нормативно - правовое обеспечение способствует решению общих концептуальных направлений развития системы дошкольного образования.

В нашем детском саду воспитательно-образовательная работа на основе следующих документов:

- «Закон об образовании»

- «Федерально государственные требования»

-Основная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

-Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №37» в которой определен весь воспитательно-образовательный процесс.

Учитывая то, что наш детский сад, имеет приоритетное направление познавательно - речевого развития детей мы применяем такие парциальные программы, как:

- «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. А. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

- «Юный эколог» С. Н. Николаева

- «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова

Слайд 4

Одним из направлений методической работы является качественная организация воспитательно-образовательного процесса в направлении познавательно – речевого развития детей, повышение профессиональной компетентности, активизации творческого потенциала педагогов через расширение методических структур в ДОУ. Таким образом, для достижения положительных результатов в данном направлении мной была определена система методической работы :

1. Сбор информации:

2. Анализ:

3. Планирование деятельности :

4. Организация процесса:

5. Регулирование и коррекция:

Слайд 5

Для изучения качества работы по направлению познавательно – речевого развития с педагогами были проведены беседы, наблюдения, анкетирование, анализ воспитательно – образовательного процесса.

В ходе проведенного обследования было выявлено:

-Недостаточные знания педагогов в данной области (слабое владение методиками)

-Недостаточность примера взрослых, а то и отсутствие его.

- Слабая информированность родителей, как участников воспитательно образовательного процесса.

Материал по познавательно – речевому развитию у педагогов освоен на высоком, среднем и низком уровне.

Мониторинг интегративных качеств детей «Любознательный и активный»

Показал следующие результаты:

Слайд 6

Исходя из результатов мониторинга мной была поставлена цель:

-Повысить квалификацию педагогов в направлении познавательно – речевого развития детей в ДОУ.

Слайд7

Задачи:

-Повысить профессиональное мастерство и творческую активность педагогов.

-Создать в коллективе обстановку творческого поиска и наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми

-Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей.

-Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Слайд 8

Организация работы по познавательно – речевому развитию направлена на

- родителей (анкетирование, консультации, беседы родительские вечера и собрания с использованием ИКТ)

-детей (мониторинг, совершенствование предметно-развивающей среды, организация мероприятий, направленных на познаватнльно - речевое развитие ребенка)

-педагогов (Мониторинг, внедрение инновационных форм и методов организации работы в данном направлении, контроль за процессом реализации поставленных задач).

Слайд 9

Для решения данной проблемы были выбраны следующие методические приемы

-Деловая игра

-Семинар

-Устный журнал

Слайд 10,11,12

Для совершенствования работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей был проведен педагогический совет в форме деловой игры на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Этот педагогический совет был направлен на решение следующих задач:

-Вызвать у педагогов осознанин необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;

-Развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи воспитанников;

-Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми;

На данном педагогическом совете были использованы следующие направления работы :

-Презентация для педагогов – новые формы работы с детьми по познавательно-речевому развитию детей.

- Рубрика «Говори правильно» - правильное произношение скороговорок.

-Деловая игра «Что, когда и почему?» - вниманию педагогов были представлены следующие вопросы:

-Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (игра)

-Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

(общение со сверстниками, диалог, умение привлекать к себе внимание соседа, интересуется высказываниями)

-Дискуссия с элементами практикума «Формулировка правил к проведению НОД познавательно –речевого вида»

Вниманию педагогов были представлены памятки «Пять правил к проведению НОД»

Слайд 13,14

Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Для педагогов ДОУ был проведен семинар на тему «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». Целью нашей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Сегодня мы хотим наиболее подробно остановится на таком методе развития познавательно-речевых способностей, как обучение детей на материале вариативности игр по ТРИЗу – круги Луллия. На наш взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей по всем разделам программы. Новизна проекта в том, что применяемые педагогами методы и приемы учат детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Это нетрадиционный подход к решению сложной социально-педагогической проблемы. Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе с детьми состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы и подойти к использованию материала нетрадиционно.

Слайд 15,16

Успех в работе по познавательно - речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого был проведен педагогический совет в форме устного журнала на тему: «Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в процессе познавательно- речевого развития».

Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».

Вторая страница. Информационная.

Итоги тематической проверки. Организация сотрудничества с родителями. Третья страница.

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Вниманию педагогов были представлены ряд вопросов, отвечать нужно быстро: да нет, никогда.

-Убеждены ли вы, что общаться с ребенком гораздо сложнее, чем с детьми?

-Проще ли вам подготовить письменную информацию, чем провести устную?

Четвертая страница. Домашнее задание.

Сообщение воспитателей о методах вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Слайд 17

По итогам проделанной работы был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей и мониторинг педагогов. Результаты мониторинга говорят о том, что система методической работы направленной на повышение педагогической и профессиональной компетенции педагогов ДОУ в познавательно – речевом развитии детей дает положительные результаты. Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, мотивация к профессиональной деятельности.

Расширился кругозор педагогов, повысилась компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества.

Педагоги сами предлагают новые формы проведения педсоветов, т. е. осуществляется та самая «обратная связь».

Слайд 18

Для дальнейшей работы в данном направлении были определены следующие перспективы:

На педагогов

•Поиск наиболее эффективных форм проведения педсоветов

•Внедрение музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

На детей

•Создание познавательной игротеки

•Внедрение инновационных форм работы с детьми «Синквейн в ДОУ», арт-терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников.

•Использование мультимедиа в НОД

•Создание мозаичных макетов – карт как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста

На родителей

•Создание клубов по интересам

•Вечера вопросов и ответов

•Семинары – практикумы

Слайд 19

Литература

1. Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10.

2. Белая К. Педагогический совет в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12.

3. Дошкольная педагогика : Уч. пособие / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1978.

4. Минкевич Л. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. –1993. – № 4.

5. Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошкольное воспитание. –1993. – № 1.

6. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием. – М. : Академия, 1999.

7. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995.

Слайд 20

Наши контакты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Технология написания методической разработки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию "Технология написания методической разработки", которую.

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД