Светлана Владимирова
Система двигательной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Система двигательной деятельности детей в НДОУ «Детский сад №2 ОАО «РЖД»
Старший воспитатель Владимирова Светлана Юрьевна
Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением.
Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности.
Во всех программах дошкольного воспитания большое внимание уделяется
физкультурно – оздоровительной работе, в т. ч. организации двигательного режима воспитанников.
Публикация «Система двигательной деятельности детей» размещена в разделах
В нашем Детском саду разработана система физкультурно – оздоровительной работы.
Цель:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Формирование предпосылок здорового образа жизни;
- Повышение физической готовности детей через оптимизацию двигательной активности.
Задачи:
1. Организация рационального режима дня, полноценного питания;
2. Создание условий для оптимального двигательного режима;
3. Осуществление закаливающих мероприятий;
4. Реализация индивидуального подхода детям.
Физкультурно – оздоровительная работа ведё тся в двух направлениях:
1. Оздоровительное направление.
2. Двигательное.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Утренняя гимнастика»
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания ребенка. Гимнастика укрепляет мышцы ребенка, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу всех внутренних органов, дыхание становится глубоким, ритмичным, усиливается обмен веществ, все это улучшает самочувствие ребенка, повышает аппетит. Кроме оздоровительного, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. Не зря утреннюю гимнастику называют «Зарядкой». Она создает настрой на весь день: бодрое настроение, поднимает жизненный тонус, приводит организм ребенка в состояние работоспособности.
Ребенок, который систематически занимается утренней гимнастикой, находится в состоянии «Мажора» : он бодр, весел, способен играть.
«ЗАКАЛИВАНИЕ»
гимнастика после дневного сна
Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. В результате закаливания ребёнок становится менее восприимчивым к резким изменением температуры и простудным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровым аппетитом, отличаются бодростью, жизнерадостностью.
Основными средствами закаливания служат: воздух, солнце и вода
Двигательное направление
Физкультурные занятия
Физкультурные занятия способствуют формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников.
ПЛАВАНИЕ
Плавание –содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Двигательная активность на прогулке
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Спортивные досуги
В игре ребёнок проявляет все свои способности и видит результат своих действий. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Игры, хороводы
Музыкально ритмические игры, упражнения, хороводы благоприятно воздействуют не только на развитие навыков ритмики, музыкальности в целом, но и на создание бодрого, радостного жизненного тонуса ребенка, улучшает его осанку, координацию, внимание, одновременно снимает стресс и усталость.
Динамические паузы, физкультминутки
Физкультурные минутки, динамические паузы – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
Физминутки, динамические паузы выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
Система двигательной деятельности детей в
НДОУ «Детский сад №2 ОАО «РЖД» включает:
* Физкультурные занятия в спортивном зале, в бассейне и на свежем воздухе;
*Утреннюю гимнастику;
*Двигательную активность на прогулке;
*Подвижные игры;
*Динамические паузы ;
*Гимнастику после дневного сна;
*Спортивный досуг игры;
*Приём детей на улице в тёплое время года;
*Игры, хороводы.