Ирина Гапеева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии с элементами аппликации «Цветы для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – кляксография с элементами аппликации "Цветы для мамы" в старшей группе
Цели:
1. Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой с последующим доклеиванием элементов (цветов)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
2. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка.
3. Прививать интерес к нетрадиционным техникам рисования
4. Развивать дыхательную систему ребенка, координацию и силу движений, творчество, фантазию, воображение.
5. Воспитывать аккуратность,самостоятельность.
Инвентарь и оборудование: затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, цветы из салфеток, клей ПВА, влажные салфетки, вода.
Предварительная работа: наблюдение за цветами на подоконнике, во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы
с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
2. Основная часть.
- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
Сегодня мы будем изготавливать волшебные открытки для мам, с помощью волшебной
палочки- трубочки и цветов из салфеток.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемые стебли цветов.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и цветы,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
Сначала разведем на палитре зеленую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться стебли цветов. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая стебель. Такая техника рисования называется – кляксография.
4. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при
необходимости помогает детям, дает советы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые стебельки! Но чего им не хватает? Ответы детей. Конечно же,ребята, самое главное-это цветы. Их мы сделаем сделали на прошлом занятии»Апликации». Нам их теперь нужно просто приклеить к нашим стебелькам.
5. Анализ работ. Рефлексия.
Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!