Рената Половинкина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Синее море, синее небо»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Научить отличать и правильно называть синий цвет.
Задачи:
Образовательные :
Расширить представление детей об окружающем мире
Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе
Развивающие :
Развитие творческого воображения
Развитие мелкой моторики
Развитие слухового внимания
Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Синее море, синее небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Необходимый материал: колокольчик, игрушки синего цвета (домик, кубики, чашки, блюдца, формочки, гуашь синего цвета, бумага, кисти, зайчик, ракушка, бумажные кораблики; аудиозаписи шума моря и песни «Мы в автобусе сидим»; иллюстрации с морскими пейзажами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций моря и кораблей, беседы о морских обитателях, ракушках.
Ход непосредственной образовательной деятельноcть
Звук звенящего колокольчика…
Ребята, это волшебный колокольчик приглашает нас отправиться в гости. Вы любите ходить в гости?
И поедем мы на автобусе.
Строим из стульчиков автобус
Занимайте поскорее места. Поехали!
Звучит песня «Мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везёт? Не везёт!
Колёса закружились. Вот так вот! Вот так вот!
Вперёд мы покатились. Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат.
Вжик! Вжик! Вжик! Вжик! Вжик! Вжик!
Все капельки смести хотят. Вжик! Вжик! Вжик!
И мы не просто так сидим.
Би! Би! Би! Би! Би! Би!
Мы громко-громко все гудим. Би! Би! Би!
Молодцы! Приехали!
Послушайте, есть такая загадка: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»
Догадались? Кто это?
Да! Мы приехали в гости к зайчику! Посмотрите, этот зайчик живёт в синем домике, но почему-то он грустный… Ушки повесил, не скачет… Что же ты, зайчик, горюешь?
Прислушивается…
Зайчик говорит, что живёт он в лесу и подарили ему ракушку морскую, и слышит он шум моря, когда ракушку к ушку прикладывает.
Друзья! Зайчик услышал в ракушке вот такие звуки…
Звучит шум моря…
Давайте и мы послушаем!
Прикладываем ракушку каждому к уху…
Понравилось?
Вот зайчик и говорит, что шум моря он слышит, а моря никогда не видел. От этого он и загрустил.
Давайте мы зайчику поможем! Ведь мы любим рисовать! И можем зайчику море нарисовать!
Присаживайтесь к столу и я вам покажу картинки.
Достаёт иллюстрации морских пейзажей
Каждый художник по-своему изображает море. Вот посмотрите… На этих картинах море синее… вот волны …вот спокойное море… а здесь и небо синее…
Ребята, посмотрите! Я попробую нарисовать море так : беру кисточку в руку, макаю в синюю краску, аккуратно обмакиваю кончик кисточки и рисую.
Какого цвета получается море?
А теперь я раздам всем листы бумаги, кисточки, синюю краску в синих крышечках и начнём рисовать море для грустного зайчика.
Какого цвета море?
Вот здорово! Какие вы молодцы!
По такому морю и кораблики могут плавать!
Пальчиковая гимнастика:
Давайте мы соединим ладошки, чуть раздвинем их сверху и поднимем два больших пальчика – это парус у кораблика.
Покажите, как плывут ваши кораблики?
Поё т:
Плывёт, плывёт кораблик!
Плывёт, плывёт кораблик!
Плывёт из далека, где плещется река…
Ребята, оглянитесь! Какие игрушки у нас есть синего цвета? Давайте мы их разложим на столе… и попробуем их назвать…
Помогает называть и проговаривает с детьми словосочетания (синий кубик, синяя вилка, синяя формочка и т. д.)
Ребята, как хорошо, что мы постарались! А как зайчик рад, что теперь и он знает каким бывает море!
Смотрите он скачет! Давайте и мы попрыгаем!
Дети, зайчик приготовил для вас сюрприз. Он научился делать бумажные кораблики и для каждого смастерил по кораблику.
Называет имена детей и раздаёт кораблики
Сейчас мы попрощаемся с зайчиком и пожелаем ему никогда не грустить, и приходить к нам в гости. А если вдруг у него возникнут проблемы, мы ему постараемся помочь.
До свидания, зайчик