Приложение МААМ

Синдром эмоционального выгорания. Работа с педагогами в ДОУ

Алла Тихонова
Синдром эмоционального выгорания. Работа с педагогами в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1. ВОЗМОЖНОСТИ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ СЭВ НА РАЗНЫХУРОВНЯХ.

Действия должны быть, прежде всего, направлены на устранение стрессоров:

• регулярное обучение (способствует повышению профессионального уровня, можно использовать семинары, курсы повышения квалификации и пр.)

• правильная организация труда (администрация должна ввести разнообразные поощрения за достижения, также необходимо использовать психологическую разгрузку для персонала)

Публикация «Синдром эмоционального выгорания, Работа с педагогами в ДОУ» размещена в разделах

• улучшение условий труда (здесь преимущественную роль играют отношения между сотрудниками)

Предлагаем следующие пути профилактики и устранения «эмоционального выгорания» :

1. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Первое не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию. Достижение краткосрочных целей – успех, который повышает степень самовоспитания. К концу очередного рабочего года очень важно включить цели, доставляющие удовольствие.

2. Общение. Когда люди анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается или этот процесс менее выражен. Поэтому рекомендуется, делиться своими чувствами с коллегами и искать у них социальной поддержки.

3. Использование «тайм-аутов». Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны «тайм-ауты», т. е. отдых от работы и других нагрузок. Работники любой сферы имеют отпуск, отдыхают во время праздников и в выходные дни.

4. Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь, способствует снижению уровня стресса, ведущего к «выгоранию». Например, определение реальных целей помогает сбалансировать профессиональную деятельность и личную жизнь. Определяя реальные цели, следует находить время и для работы, и для личной жизни, что будет способствовать предотвращению «выгорания».

5. Сохранение положительной точки зрения. Найдите людей, которые обеспечат социальную поддержку и, следовательно, помогут сохранить положительную точку зрения в отношении ваших действий.

6. Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на организм человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты. Неправильное питание, увеличение или снижение массы тела отрицательно влияют на уровень самооценки и способствуют развитию синдрома «выгорания». Когда вы испытываете определенный стресс, желательно попытаться сохранить хорошую спортивную форму, что поможет остаться устойчивым и психически.

7. Особое внимание нужно обратить на формирование защитных механизмов у каждого работника. Как правило, это удается сделать только с помощью серии тренинговых групп, проводимых специалистом в области групповой психотерапии. Основные защитные механизмы формируются при осознании и принятии целей, методов, своей роли (и ее границ). Каждый должен ответить на вопрос: «Что я делаю?», «Кто я такой?», «Зачем я помогаю?», «Как?».

В качестве мер по профилактики и оказанию помощи социальным работникам, страдающим синдромом профессионального выгорания, нами были разработаны следующие рекомендации:

• оптимизация правильного режима работы и отдыха;

• организация рабочих пауз для необходимой эмоциональной разгрузки;

• развитие навыков конструктивных моделей преодолевающего поведения;

• обучения работников приемам саморегуляции психического состояния и релаксации.

Также в целях противостояния синдрому выгоранию могут быть использованы следующие советы - рекомендованные привычки, которые позволяют заботиться работникам о своем собственном психосоматическом благополучии и здоровье.

1. Привычки правильного питания.

2. Достаточно много физически тренироваться и двигаться, не менее 20-30 минут три раза в неделю. Поскольку регулярные физические упражнения и тренировки способствуют выведению из организма человека химических веществ, которые образуются в результате стресса, они делают релаксацию более глубокой, при этом улучшают сон. Физические упражнения или спорт полезны для организма.

3. Правильное дыхание, которое должно быть ровным и глубоким, диафрагмальным, при этом такое дыхание действует успокаивающим образом на человека.

4. Освоение и регулярное использование приемов релаксации, которая направлена на снижение умственной, физической и эмоциональной напряженности работника. Следует отметить, что при высокой стрессогенности в течении рабочего дня рекомендуется использовать техники релаксации по мере необходимости несколько раз в день.

5. Жить интересно и насыщенно. Необходимо формировать хобби, развивать новые разносторонние предпочтения, не замыкаться на работе, а находить разные интересы в личной и общественной сферах жизни.

6. Делать паузы в работе и проводить их активно, устраивать разгрузочные дни и недели с переменой видов деятельности, прогулками, экскурсиями и поездками на природу, устраивать праздники для себя, своих близких или для сотрудников.

7. Отказаться от вредных привычек.

8. Беспокоиться о позитивном и положительном настрое на весь рабочий день. Необходимо развивать привычки положительного самовнушения и мышления, формировать позитивные пожелания и установки.

9. Общение с живой природой.

10. Общаться с домашними животными и любимцами.

11. Находить время для заботы о себе и для своих хобби: слушать музыку, смотреть любимые фильмы и читать книги.

12. Развивать в себе ощущение покоя. При этом не позволять негативным мыслям и плохому настроению развалить душевное благополучие и равновесие. Использовать в своей жизнедеятельности всевозможные техники для саморегуляции своего психического состояния.

Практические психологи в работе клиентами используют совокупность приемов, помогающих справиться с СЭВ. Психокоррекционная работа может осуществляться как индивидуально, так и в группе.

Перечислим некоторые виды тренингов:

Социально-психологические;

Гештальт-терапия;

Группы психодраммы;

Группы тренинга умений;

Группы телесной терапии;

Группы встреч.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром эмоционального выгорания. Работа с педагогами в ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2023 в 09:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синдром эмоционального выгорания. Работа с педагогами в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тихонова (УИ 2939537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД