Плотникова Елена
Синдром раннего детского аутизма. Его особенности
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний детский аутизм – это психопатический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма (РДА) составляет 2-4 случая на 10 тыс. детей, чаще встречается у мальчиков.
Первые проявления РДА появляются 3 года. Диагностируется у детей в возрасте 2-5 лет. Характерная особенность синдрома раннего детского аутизма : не развивается у детей старше 5 лет. Исходя из этого, у ребенка старшего дошкольного возраста с отклонением в поведении могут встречаться другие психические отклонения, прежде всего шизофрения.
Публикация «Синдром раннего детского аутизма, Его особенности» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На сегодняшний день механизмы и причины раннего детского аутизма до конца не ясны. Происхождение РДА может быть причиной генетических дефектов, экзогенных и средовых факторов, иммунных и гармональных нарушений.
Выделяют 4 группы детей с синдромом раннего детского аутизма :
1) С отрешенностью от окружающего – отсутствие потребностей в контакте, ситуативное поведение;
2) С отвержением окружающего – стереотипии (двигательные, сенсорные, синдром гипервозбудимости;
3) С замещением окружающего – наличие сверхценных пристрастий, слабая эмоциональная привязанность к близким;
4) Со сверхтормозимостью в отношении окружающего – ранимость, лабильность настроения, быстрая психическая и физическая утомляемость.
Основные проявления РДА:
- избегания ребенком контактов с людьми,
- неадекватные сенсорные реакции,
- стереотипии поведения,
- нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.
Ребенок с синдромом раннего детского аутизма редко улыбается и откликается на свое имя, а в более старшем возрасте начинает избегать зрительного контакта. Практически не проявляет эмоций. По сравнению со своими здоровыми сверстниками у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.
Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают неадекватные реакции. Даже не громкие звуки и приглушенный свет могут вызвать повышенную пугливость.
Стереотипность поведения обуславливает способность к гибкому взаимодействию с окружающей средой при РДА: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий. Так же для синдрома раннего детского аутизма характерны эхолалии, штампованность речи, отсутствие в речи местоимений, выраженные аграмматизмы.
Негативизм определяется как своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (отказ от обучения, совместной деятельности, агрессией, уходом «в себя» и прочее). Физическое развитие у детей – аутистов не страдает, а интеллект в половине случаев оказывается сниженным.