Ольга Смирнова
Силуэтное вырезание «Хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам.
Задачи:
• расширять представления детей о народных играх;
• прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.
• развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
• вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
• воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость.
Индивидуальная работа: развивать зрительно-моторные координации, глазомер.
Публикация «Силуэтное вырезание „Хоровод“» размещена в разделах
Оборудование: бумага белая (30 на 15–20 см); белая бумага для упражнения и вырезания хоровода, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Предварительная работа: беседа и просмотр, о хороводных играх на Руси
Ход занятия:
Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.
Вопросы вступительной беседы:
— Разноцветное коромысло через реку повисло. Что это? (радуга).
— Я предлагаю вам построить живую радугу (по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр).
— Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).
— Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Молодцы! Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором
выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод :
— Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок).
— Как вы думаете, что делают люди, изображённые здесь? (Они водят хоровод).
— Пришла весна, сошёл снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.
— А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей).
Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели» :
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
— Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии? (ответы детей).
Воспитатель демонстрирует фигурки людей.
— Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод.
— Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы).
— Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился хоровод? (гармошкой).
— Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребёнок рассказывает, другой показывает).
— Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки ещё раз пополам.
— А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы (показ воспитателя).
— Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы).
— Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей).
Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз:
— Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (дети закрывают глаза).
— Наши глазки отдыхают,
— Все задания выполняют.
— А теперь мы их откроем,
— Через речку мост построим. (дети следят глазами за воображаемым мостом, который «строит» педагог, рисуя в воздухе дугу).
— Нарисуем букву о, получается легко. (Круговое движение глазами).
— Вверх поднимем, глянем вниз,
— Вправо, влево повернём, (движения по тексту).
— Заниматься вновь начнём.
И пальчики разомнём! (разминают пальцы одной и второй руки).
— 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать! (сжимают и разжимают кулачки).
Подведение итогов:
— Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
— Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.
Наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.