Анастасия Федорова
Конспект занятия «Мир вокруг нас. Насекомые» для детей первой младшей группы
Здравствуйте, Уважаемые родители! На этой неделе мы с вами продолжим знакомить наших деток с миром вокруг нас, а именно с насекомыми.
1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями насекомых. Закрепите в словаре обогащающее понятие «насекомые». Рассмотреть части тела насекомых: лапки, крылышки, глазки, хоботок, усики, брюшко, жало).
Объясните понятие «хищные насекомые» (стрекоза, кузнечик, паук, божья коровка, муравей, расскажите. Чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы и бабочки – нектаром цветов, мухи, тараканы – остатками пищи человека, и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Мир вокруг нас, Насекомые“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2. Дети должны знать существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
3. Учим детей подбирать признаки:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
Подбирать действия:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Кто как передвигается:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
4. Исправь ошибки (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
5. Учим детей находить сходства и различия:
Сравнивать: Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.
6. Назови ласково.
Паук – паучок,
Комар – ,
Стрекоза –,
Таракан – ,
Жук –,
Пчела – ,
Муха – …
7. Насекомые-великаны: учимся употреблять слова с увеличительными оттенками.
Паук – паучище,
Жук –,
Муравей –,
Комар –,
Червяк –,
Шмель –,
Клоп –,
Таракан – ….
7. Динамическая пауза «Жук упал».
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)
Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)
Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)
8. Гусенница.
Теперь предлагаю вам сделать гусеницу из картона, сделать отверстие внизу гусеницы, вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здравствуйте Уважаемые родители На этой неделе мы с вами продолжим знакомить наших деток с миром вокруг нас а именно с насекомыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1767403-1589779633.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Рассмотрите вместе с ребенком картинки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1767403-1589779646.jpg)
9. Рисование «Бабочка»
Дети раскрашивают одно крыло бабочки красками, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают, получается красивая бабочка.
10. Изготовление аппликации «Паучок»
Вырезаем два круга из коричневой цветной бумаги: большой круг (брюшко, маленький круг (головка); восемь полосок (лапки, приклеиваем все детали, вырезаем два маленьких белых круга (глазки, приклеиваем. Лапки сгибаем лесенкой, и можно посадить нашего паучка на паутинку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Познакомьте его с названиями насекомых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1767403-1589779685.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Закрепите в словаре обогащающее понятие насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1767403-1589779697.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рассмотреть части тела насекомых лапки крылышки глазки хоботок усики брюшко жало](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1767403-1589779708.jpg)
Жду ваши фото в нашей группе в вайбере.
Желаю успехов и здоровья!