Наталья Богатова
Сидим дома. Конспект-рекомендация для родителей по рисованию в старшей группе на тему «Перелётные птицы. Грач»
Сидим дома. Дистанционное обучение дошкольников. Конспект-рекомендация для родителей по рисованию в старшей группе на тему"Перелётные птицы. Грач"
Составила воспитатель Богатова Наталья Викторовна
Доброго времени суток, дорогие родители! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом
по рисованию в старшей группе на тему :
Публикация «Сидим дома, Конспект-рекомендация для родителей по рисованию в старшей группе на тему „Перелётные птицы, Грач“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Консультации для родителей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
"Перелетные птицы. Грач".
Для начала познакомьте ребенка с птицей «Грач»,с историей праздника грачевник и вспомните наступившее временя года.
По народному календарю 17 марта отмечется праздник Герасима Грачевника. Праздник этот назван в честь святого Герасима Вологодского. Согласно преданию, Герасим основал город Вологду. В народе говорили, что "Герасим Грачевник грача на Русь ведёт".
Но самыми старыми и пожалуй главными героями этого праздника являются грачи. Праздник получил название «Грачевник» в честь этих птиц, потому что обычно они в этот день возвращаются домой из теплых стран. В народе говорили: "Грач на горе - так и весна на дворе", "Увидел грача-весну встречай". Чтобы ускорить наступление тепла, в день Герасима Грачевника пекли из ржаного кислого теста птичек «грачей», и угощали ими детвору. С древних времён грач пользуется уважением у славянского народа. Грачи были вестниками весны, помощниками в истреблении насекомых-вредителей.
Предварительная работа:
Просматривание иллюстраций с изображением грача,просматривание видеоряда и прослушивание звуков птиц,рассматривание иллюстраций о весне.
Материалы для работы с ребенком :Иллюстрации перелетных птиц (фотографии и картинки с интернет сайтов, аудиозапись голосов и пения птиц, ,листы бумаги,карандаши,простой карандаш, стерка, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, клеенки.
Ход занятия: родитель показывает изображение или включает развивающее видео на тему перелетные птицы. Либо показывает видеоряд,предложенный воспитателем
Родитель : (Имя ребенка, что это за птица?
Отгадай загадку:
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица. (грач)
Родитель : А на каких деревьях грачи обитают?
Ребенок: На старых деревьях с толстыми ветками
Родитель : А из чего грачи строят свои гнезда?
Ребенок: Из веточек и палочек
Родитель :, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Ребенок: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.
Родитель : а грачи какие птицы зимующие или перелетные?
Ребенок: Перелётные
Родитель : А если грачи прилетели, то какое время года наступило?
Ребенок: Весна
Прочитайте стихотворение ребенку:
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи
А вы видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы -
Прилетели,гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята,
Смотрят на гостей весны.
Просыпается природа,
Переменам рады мы!
Родитель : А сейчас я предлагаю тебе стать художником и нарисовать грача.
Перед работой, обязательно предложите ребенку подготовить пальчики к рисованию!
Пальчиковая гимнастика "Грачи"
Мы лепили куличи.
Прилетели к нам грачи. (сжимаем и разжимаем пальчики)
Первый грач испёк пирог, .(поочередно загибаем пальчики)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал. (поочередно загибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать.
Приступаем к работе:
Глядя на птиц, мы понимаем, что их тело состоит из нескольких частей. (общение с ребенком)Каких? (голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
Родитель :- Рисовать геометрические фигуры, ты умеешь. Поэтому, сможешь легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
(Показ)
Родитель :- -Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный длинный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
Родитель :- - Берём простые карандаши, делаем наброски,после чего разукрашиваем акварелью
Родитель (обязательно хвалим ребенка) : Молодец! Ты сегодня постарался и на твоем рисунке видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.
Задачи данного занятия:
1. Учить детей рисовать перелётных птиц (грача, выстраивая изображение из составных частей.
2. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом,а затем акварелью
3. Расширить и закрепить представления ребенка о перелетных птицах,о частях тела птиц.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам.
5. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.