Наталья Казарян
Дидактическая игра «Настольный шумовой театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Настольный шумовой театр».
Казарян Наталья
Дидактическая игра «Настольный шумовой театр»
Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Это пособие способствует развитию интереса к сказочным произведениям, а также эмоциональной сферы, воображения, речи и ее интонационной выразительности, памяти, мелкой моторики рук, способствует раскрытию артистических навыков
Публикация «Дидактическая игра „Настольный шумовой театр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Настольные игры своими руками
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы: контейнеры из-под яиц, контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными наполнителями, издающими разные звуки (Коробочки парные). В качестве наполнителей использованы: гречка, пуговицы, фасоль, монеты, бусины, рис, манная крупа, сахар. Две коробочки пустые. Для работы потребовались остатки цветной пряжи, набор декоративных пуговиц, цветной фетр, бусы.
Вариант 1. Найди пару по звуку
Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми персонажами. Вместе исследуем звучание каждого из них. Обращаем внимание детей на то, что все игрушки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой игрушкой, можно начинать собственно развивающую игру – позвените одной игрушкой и предложите детям найти игрушку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых персонажей ребёнок должен постараться найти игрушку с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку, поселить в паре в ячейку – домик. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи).
Вариант 2. Составление рядов
Нужно расставить шумовые игрушки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх разных по звуку игрушек. Если ребёнок научился классифицировать три игрушки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую игрушку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них.
Вариант 3. Спектакль.
Последний вариант детям особенно нравится. В такой звуковой театр они играют с большим интересом и увлечением!