МААМ-картинки

Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте

Елена Гирдзияускас
Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте

Шпаргалка для родителей

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух,

следует непременно помнить, что:

Наша речь состоит из предложений.

Предложение – это законченная мысль.

Предложения состоят из слов, а слова состоят из звуков.

Звук – то, что мы слышим и произносим.

Буква – то, что мы пишем и читаем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки – звуки, которые можно пропеть, протянуть, при

этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. На

схемах гласные звуки обозначаем красным цветом.

Публикация «Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте» размещена в разделах

Согласные звуки – звуки, которые нельзя пропеть, т. к.

воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает

преграду. Согласные звуки могут быть твердыми (на схемах

обозначаем синим цветом) и мягкими (обозначаем зеленым

цветом); звонкими и глухими. Твердость и мягкость

согласных звуков определяют на слух. Глухость и звонкость

определяют по работе голосовых связок и проверяют рукой,

положенной на горло. Глухие согласные звуки – голосовые

связки не работают (горлышко не дрожит); звонкие согласные

звуки – голосовые связки работают (горлышко дрожит).

Звуковой анализ слова

Не следует путать задания на звуковой анализ с выполнением

задания, где определяется место заданного звука в словах.

В данном задании анализируется полный звуковой состав слова. Под буквами расположены клеточки. Их следует целиком закрасить тем цветом, которым обозначается соответствующий звук.

Например:

В слове «кит» 1-й звук К – согласный, глухой, мягкий,

обозначаем зеленым цветом;

2-й звук И – гласный, обозначаем красным

цветом;

3-й звук Т – согласный, глухой, твердый,

обозначаем синим цветом.

В слове КИТ – 3 звука, один, из которых гласный.

Для определения количества слогов в слове повторяем

правило:

сколько в слове гласных,

столько и слогов.

Чтобы научиться делить слова на слоги, учимся сначала

прохлопывать ритм слова.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Цель: Выявление и закрепление знаний детей, полученных ранее. Задачи: Образовательная:. Закрепить знания о различии гласных и согласных.

Памятка для родителей «От предложения — к звуку» Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шпаргалка для родителей по обучению детей грамоте
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 08:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД