Екатерина Барабаш
Шпаргалка для родителей дошкольников «Если ребёнок дерётся»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребёнок дерётся
Более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские половые гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением от себя». Прежде чем что – либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или не умение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, по телевизору и переносят некоторые действия в свои игры.
Публикация «Шпаргалка для родителей дошкольников „Если ребёнок дерётся“» размещена в разделах
Многие дети ещё не состоянии полностью контролировать сильные чувствами действуют импульсивно, не в состоянии понимать все возможные последствия своих действий. Последнее время на своей практике заметила, что присутствует агрессия у тех детей, которым не хватает внимания дома и своим плохим поведением они привлекают к себе внимание.
Можно и нужно научить детей действовать по – разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.
Как предотвратить проблемы
• Ограничьте время просмотра телевизора и время пребывания ребёнка в гаджетах, если не можете их исключить полностью;
• Дайте ребёнку возможность естественного конструктивного выплеска энергии – не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и на роликах, строить дома из стульев и т. п;
• Сделайте дома подобие боксёрской груши;
• Разрешайте ребёнку :
- комкать и рвать бумагу;
- топать ногами;
- громко кричать, используя «стаканчик» для крика, или «трубу», сделанную из ватмана;
- пинать подушку или пластиковую бутылку;
- втирать пластилин в картонку или бумагу;
- Использовать водяной пистолет, надувные дубинки, батут.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
• Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас у нас время спокойно играть или собираться на прогулку и т. д., а вот позже вы сможете побороться, только возьмите матрац».
• Договоритесь с ребёнком о некоторых правилах борьбы – не ставить подножку, не бить ногами.
• Если ребёнок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберёшь игрушку у мальчика, что может быть дальше?»
• Помогите ребёнку осознать своё поведение. Как можно чаще, когда ребёнок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь ты можешь без кулаков объяснить другим, что ты хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
• Упражнение «Апельсин». Попросите ребёнка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмёт апельсин в руку и начнёт выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8 – 10 секунд). Затем нужно разжать кулачок, откатить апельсин, ручка тёплая, мягкая, отдыхает. После этого апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать это упражнение 2 раза (при этом можно поменять фрукты).
• Игра «Бокс». Ребёнку нужно объяснить, что многие великие спортсмены, прежде чем стать победителями, много тренировались, отрабатывая боксёрские удары на специальных тренажёрах. Затем дать команду о начале «тренировки». В ней необходимо чередовать периоды напряжения и расслабления (ребёнок в течении 4 - 5 минут «боксирует», а затем 5 минут отдыхает).
В заключении хочется сказать: «Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус» (Локк Джон).