Валентина Константинова
Конспект занятия «Шоколадный интерес»
Образовательная область: познавательное развитие.
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Цель: Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем. Показать принцип приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией: шоколадье.
Публикация «Конспект занятия „Шоколадный интерес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей.
-Воспитывать способность вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Обогащение словаря: шоколадье, какао бобы, какао дерево.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдение.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, дидактические игры.
Материал и оборудование: Фартуки для детей, ноутбук, проектор, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, салфетки, 2 стакана, плитка шоколада (подносы, одноразовые тарелки, палочки для канопе, 10 одноразовых ложек, прихватка, посуда для нагревания, свеча, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер).
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Организационный момент
Ребята, здравствуйте! Я воспитатель детского сада «Золотая рыбка», который находится в городе Георгиевске. Зовут меня Вера Александровна. Когда я к вам шла, мне встретились ребята младшей группы и попросили вам передать видео послание. Хотите его посмотреть?
(Видео-послание проецируется на экран)
Все мы любим шоколад,
Любой малыш ему так рад!
Разбуди его хоть ночью,
- Шоколада, съешь кусочек?
Съест, конечно, шоколад,
Сразу плиток пять подряд.
Только пользу или вред
Здесь получим мы в ответ?
У молочной шоколадки
Вкус конечно очень сладкий.
Почему она всегда исчезает в никуда.
Оставив след лишь на руках?
Крутят малыши ее в руках
И говорят тихонько: «Ах!».
Где растет наш шоколад?
Воспитатель:
- Так о чем хотят узнать малыши?
- Где растет шоколад?
- Шоколад – это вредно или полезно?
- Почему от шоколада пачкаются руки?
А Вы знаете ответы на эти вопросы?
А хотите узнать, что об этом думаю я?
Я думаю, что есть волшебное дерево, на котором растут разные плитки шоколада. Подходишь, срываешь с дерева шоколадку в яркой обертке и кушаешь её. Так? Нееет! А как же нам узнать правду?
А вы знаете ребята, есть такие удивительные книги для любознательных людей, кто знает, как они называются?
Это энциклопедии в них можно узнать абсолютно все! А Еще есть фильмы и презентации, вот такую презентацию я вам и предлагаю посмотреть. Хотите?
Основная часть.
- Так что такое шоколад?
(Слайд 1)
- Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так.
(Слайд 2)
- А кто знает, где растет это удивительное дерево?
К сожалению, в нашей стране оно не растет.
- Как вы думаете, почему?
- Потому что в нашей стране очень холодно. Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы.
- А если в нашей стране не растет, то, как вы думаете, где?
Родина шоколадного дерева – тропическая Америка, острова Мексиканского залива.
(Слайд 3)
Но все таки дерево какао можно встретить и у нас в стране, но только в ботаническом саду.
- На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы.
(Слайд 4-8)
- Из этих вызревших и обжаренных какао – бобов и изготовляют порошок какао. А из него готовят шоколад.
- Мы узнали, откуда к нам пришел шоколад, и как его производят.
О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь это самое любимое детское лакомство.
- Мне интересно ваше мнение : шоколад вреден или полезен?
- А хотите это выяснить?
- Я буду называть свойства шоколада, а вы должны будете разделить их на вредные и полезные. А помогут в этом нам весы. Одна чаша весов будет означать полезные свойства шоколада, а другая чаша – вредные свойства, то есть минусы.
(поставить + и – к чашам весов)
Ну что, начинаем!
- Шоколад поднимает настроение.
- В шоколаде содержатся витамины.
- Шоколад укрепляет для сердца и сосудов, улучшает работу мозга
- Шоколад способствует повышению иммунитета, то есть помогает бороться с болезнями.
- Шоколад виновник лишнего веса.
- Шоколад вызвать аллергию.
- Если съесть шоколад на ночь, нарушается сон.
- Если не чистить зубы после шоколада, может появиться кариес
Выводы:
Ребята, что показывают наши весы?
Значит можно сделать вывод: что во всем должна быть мера.
- Мы узнали, где растут какао бобы и как они превращаются в шоколад, выяснили, что шоколад как вреден, так и полезен. А ещё малыши хотели узнать, почему от шоколада пачкаются руки.
Опыт. Почему шоколад тает?
- А вы знаете, почему шоколад тает в руках. А чтобы это проверить, нужно опустить кусочек шоколада в холодную воду.
Что произошло с шоколадом?
Изменил ли форму шоколад в холодной воде?
Что будет с шоколадом, если его опустить в горячую воду?
Хотите это проверить?
Теперь мы можем ответить на вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?
Ребята, мы ответили на все вопросы малышей. А мне вот интересно, кто же готовит шоколад, как называется эта волшебная профессия? Может кто-нибуть знает? А профессия эта называется ШОКОЛАТЬЕ, и я вам предлагаю освоить эту интересную профессию. Хотите?
Вот здесь вы найдете все необходимое для превращения: фартуки и колпачки и вот мы уже почти готовы, а пальчики готовы.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»
Если взять сгущенки банку (пальцы обеих рук соединяем в круг)
И горячий шоколад (изображают, как льют шоколад,
Взять немножечко орехов (стучат кулачок о кулачок,
Земляничный мармелад (по очереди соединяют пальцы рук с большими пальцами в колечко).
Взять халвы четыре ложки (загибают по очереди 4 пальца руки)
Вафельной добавить крошки (показать, как сыплют крошку,
Хорошо все размешать (изображают, как размешивают).
От такого шоколада (хлопают в ладоши)
Нас потом не оторвать (гладят по животу, выставляют большой палец вверх).
- Теперь вы настоящие шоколатье, проходите, присаживайтесь на свои рабочие места.
III. Самостоятельная работа.
- А хотите мы приготовим шоколад по собственному рецепту
-Чтобы шоколад создать,Загадки надо отгадать.
1. В железной банке сладости,
Для ребяток радости
В молоке «Буренка»
С сахаром (сгущенка)
2. Плод срубили с дерева,
Порошка наделали.
Этот чудо-порошок
Превратят в конфет мешок!
Еще и в шоколадки,
То-то будет сладко (какао)
3. Мы на хлеб его намажем,
А еще добавим в кашу.
Для торта в крем его взбиваем.
Как же его мы называем? (масло)
- А теперь пришло время смешать все продукты. Вы мне поможете? Сначала нужно добавить сливочное масло, затем сгущенное молоко, теперь пришла очередь какао и ванилина. Чем можно взбить эти продукты?
- Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?
- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду?
Если да, то, как это можно сделать?
(вылить в разные формочки).
- Сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.
- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).
- А вы хотите попробовать шоколад?
- Я приготовила небольшой сюрприз! Я предлагаю обмакнуть фрукты в шоколад и угоститься. Ну как вам понравилось?
- Какие вы молодцы! Помогли малышам найти ответы на все вопросы! Освоили новую профессию. Как она называлась? Я думаю вы получили массу вкусных удовольствий. И пусть этот шоколад принесет вам только пользу! А чтобы мы могли отнести шоколад малышам, давайте отнесем его в холодильник.