Департамент труда и социальной защиты
Школьная мотивация: как ее повысить у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-1598953452
«Зачем ходить в школу?», «Мне не нравится этот урок», «Зачем мне биология, я не хочу быть врачом»… Эти фразы знакомы почти каждому родителю, чей ребенок учится в школе. Как же быть, если учебный год не успел начаться, а ребенок уже не хочет заниматься и без особого энтузиазма спешит на уроки? Как мотивировать ребенка на учебу? Рекомендациями делится психолог семейного центра «Палитра» Елена Архипова.
Темочки:
В семейный центр «Палитра» обратилась одинокая мама: сын стал плохо учиться в школе. Мама переживала, что ее ребенку стало неинтересно в школе. С ее слов, она пробовала разные методы воздействия на ребенка : говорить спокойным и строгим голосом, брать с него обещания, что он начнет хорошо учиться, а она будет поощрять его за высокие оценки. Поощрение поначалу работало, но недолго. Отчаявшись, мама решила обратиться в семейный центр «Палитра». Что же можно сделать?
• Расставляем акценты
При беседе с ребенком очень важно расставить вместе с ним главные акценты в школьной жизни. Для этого можно задать пару вопросов: «Тебе нравится ходить в школу?»,«C каким настроением ты ходишь чаще всего на уроки?». Ребенку необходимо дать почувствовать, что вы его слышите и слушаете и вам небезразлично то, о чем он говорит.
• Разрабатываем алгоритм целеполагания
Далее вместе с ребенком разрабатывается алгоритм целеполагания. Это очень важный момент, когда мы учим школьника правильно расставлять приоритеты, маленькие и достижимые задачи для решения общей глобальной цели. Например, поступление в вуз, получение престижной профессии. Ребенка необходимо фокусировать не только на решение ближайших задач, но и использовать метод опережающего подкрепления. То есть с ребенком ведется беседа о его будущем: кем он себя представляет в профессии, а что нужно сделать, чтобы стать хорошим специалистом, какие необходимо получить знания, развить в себе качества и т. д. Родителям следует поделиться с ребенком своим опытом получения знаний в школе, дальнейшей профессии.
• Учимся формулировать цели правильно
Предложите ребенку подумать о главных целях школьной учебы, далее записать их на бумагу.
1. Формулировать цели следует в позитивных терминах, то есть не писать того, чего бы не хотелось, а только то, к чему необходимо стремиться.
2. Быть предельно конкретным, постараться ясно представить себе, как будете решать данную задачу. Например, ребенок говорит : не хочу делать уроки, а хочу играть в телефоне. Тогда мы предлагаем ему вариант расстановки приоритетов: что полезно и что вредно. Лучше, если сам ребенок запишет на листочке, что ему необходимо сделать из школьных уроков за сегодня и в котором часу он ляжет спать.
3. Выстроить ясное представление о результате: как будет он себя чувствовать, как он узнает, достигнуто ли то, к чему стремился.
4. Важно, чтобы ребенок намечал такие цели, достижение которых в принципе зависит от него самого, и не рассчитывал на то, что кто-то должен сделать для него или за него.
5. Спроецировав в будущем последствия своих сегодняшних целей, следует подумать, не нанесут ли они ущерб другим людям, если, к примеру, ребенок придерживается точки зрения не учиться, а надеяться на лучшее стечение обстоятельств в жизни.