Толочко Наталья Алексеевна
Развлечение «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, максимально обеспечивающих саморазвитие детей на основе формирования физического и психоэмоционального благополучия детей.
Развлечение «Я и мое здоровье»
Задачи: научить детей и родителей методике массажа «су-джок терапия», с использованием элементов программы «Развивающая педагогика оздоровления» авторы В. Кудрявцев и Н. Егорова. Формировать представление о необходимости сохранять свое здоровье, расширить знания о лекарственных растениях, развивать двигательные качества и способности: ловкость, быстроту, общую выносливость.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: фишки, настольная игра «Волшебный цветок»,пословицы, состоящие из двух частей, теннисные шарики, предметы личной гигиены: зубная щетка, ложка, расческа, носовой платок, тарелка, полотенце.
Ход:
Вед. Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова», «Болен – лечись, здоров – берегись», «Здоровье – дороже денег».
Давайте выясним, а что вы знаете о своем здоровье.
Чем с утра вы занимаетесь в санатории? (умываетесь, чистите зубы, завтракаете).
А кто с утра делает гимнастику?
Для чего нужно делать утреннюю гимнастику? (для красивой осанки, здоровых ног, чтобы меньше болеть)
А, чтобы зарядка приносила пользу, ее надо делать каждый день и с хорошим настроением.
Сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.
«Веселая зарядка» под музыку «Чунга – чанга»
Вед. Ну а сейчас тест здоровья для взрослых.
Проверить, как вы относитесь к своему здоровью, нам поможет тест.
Раскройте ладонь, растопырьте пальцы. Если согласны с первым ответом, пальцы остаются открытыми. Если вам подходит второй ответ (б, загибайте палец.
Вопросы:
1. Что вы сделаете, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем вы?
а) Возьмете руки в ноги, чтобы догнать?
б) Пропустите его - будет следующий.
2. Что вы охотнее всего делаете в свободное время?
а) Долго гуляете на свежем воздухе?
б) Смотрите телевизор?
3. Какое блюдо вы охоте всего бы съели?
а) Мясо с овощным гарниром?
б) Бутерброд с колбасой?
4. Какими вы бываете чаще:
а) Улыбчивыми и веселыми?
б) Грустными и раздражительными?
5. Когда вы ложитесь спать?
а) В одно и то же время до11?
б) Когда вся семья уже спит?
Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальцы сжаты в кулак? Ваше и у тех, у кого больше пальцев оказалось сжато, самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем. Покажите кулак болезням и недомоганиям.
Те, у кого все или почти все пальцы разжаты, поднимите руки и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами.
Вед. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Знаете ли вы полезные и неполезные продукты питания? Сейчас мы это проверим. Если продукт полезный для здоровья, хлопните в ладоши. Если не полезный - покажите рукой «нет».
Игра «Полезное – не полезное».
Рыба – геркулес – подсолнечное масло – пепси – фанта – сало – каша – конфеты – чипсы – кефир – сок – газировка – фрукты – сухарики – овощи – торты – молоко – фрукты – ягоды – шоколад – марс – сникерс – быстрорастворимая вермишель – жевательная резинка – творог – мороженое – колбаса – йогурт.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Всем, без исключения, в этом нет сомнения. (Разучивание с детьми)
Вед. Расскажите-ка, какие продукты вы любите.
Игра «Волшебный цветок»
Ход: на нескольких игровых полях нарисован общий предмет, например любой из овощей или фруктов. На маленьких карточках нарисованы различные овощи и фрукты. Дети должны правильно классифицировать карточки.
Словесная игра «Что нам нужно для здоровья»
Дети отвечают «да» или «нет»
Что нам нужно для здоровья? Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета? А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка? Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире? Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода? Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска? Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья? А компьютерные бденья?
Бег по парку по утрам? Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда? Полуночная беседа?
Если строг у нас режим, мы к здоровью прибежим?
Загадки о полезных продуктах и предметах гигиены.
Чистое, да не вода, клейкое, да не смола.
Белое, да не снег, сладкое, да не мед.
От рогатого берут, малым детям дают (Молоко)
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал (Сахар)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
На грядке – длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (Огурец)
Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз)
В руках у Тани зима в стакане (мороженое).
Что за скрип, что за хруст. Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я ….(капуста).
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она (редис)
Хоть я и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы я (свекла)
Вед. Скажите, а что нужно делать перед едой? (мыть руки). А вы умеете правильно мыть руки?
Я научу вас правильно мыть руки и делать массаж рук. Информация для родителей:
Это китайская методика «су-джок терапия». Вы знаете, что на ладонях и пальцах много энергетических точек, которые стимулируют работу внутренних органов. Массаж рук в игровой форме положительно влияет на наш организм.
Комплекс «Маленький волшебник» автор
Подвижная игра «Микробы»
Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающиеся». Они расходятся на 5-10 метров друг напротив друга. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-хчи!» и кидает теннисные шарики в противников. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выбывает из игры.
Вед. Еще можно заразиться через предметы, которыми вы пользуетесь. Есть предметы гигиены, которыми ни с кем делиться нельзя. Давайте их назовем.
Игра «Можно-нельзя»
Разобрать предметы, которыми можно и которыми нельзя пользоваться вместе.
Вед. А, если человек все-таки заболел, как же лучше лечиться?
Игра «Быстро вспоминай»
Нужно назвать как можно больше названий лекарственных трав, за правильный ответ дается фишка. У кого больше фишек, тот побеждает в игре.
Вед. Я надеюсь, что теперь вы будете сильными, здоровыми, крепкими. В заключение я предлагаю вам пройти полосу препятствий.
Полоса препятствий.
1. Прыжки из обруча в обруч.
2. Бег «змейкой» между кеглями.
3. Ходьба по шнуру.
4. Бег под палкой.
В конце развлечения предлагается встать детям и родителям в один общий круг, взяться за руки.
Встали все в огромный круг. Слева - друг и справа – друг.
Круг большой, как наше солнце, светят зайчики в оконце.
Солнце дарит нам тепло, дарит радость и добро.