Hина Церенова
«Школа волшебства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 4 «Улыбка» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Школа волшебства
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Цереновой Н. М.
воспитатель
п. Новокумский, 2021
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Тема: Школа волшебства
Публикация «„Школа волшебства“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о магните и его свойстве притягивать предметы.
Развивающие: развивать познавательные интересы детей, любознательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему нас миру предметов, бережному отношению к нему, приобщать к способам безопасной работы с ножницами.
Предварительная работа: игры с магнитной доской, опыты с магнитом, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Словарная работа: магнит, притягивать.
Дидактический ряд: железные, пластмассовые, деревянные предметы, кусок ткани, магниты, тарелки для раздаточного материала, листок наблюдений для занесения результата проведения эксперимента, коробочки, стаканы с водой, рыбки из цветной клеёнки с глазиком-магнитом, скрепки, конструкция «летающая бабочка», простой карандаш, скотч, нитки, ножницы, цветная бумага (заготовки для бабочек, магнит и модели цветов на полу.
Техническое оснащение: музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
I. Проблемная ситуация.
- Ребята, я сегодня получила письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочитаем.
- Привет, ребята! Это я, Незнайка. У моих друзей Шпунтика и Винтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать, но для ремонта нужны только железные детали. А я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.
- Ну как, ребята, поможем Незнайке? Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (при помощи магнита)
- Это обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит
А вы хотите узнать его секреты?
Тогда я приглашаю вас в школу волшебства.
-Давайте превратимся в волшебников, а для этого скажем слова, послушайте какие:
-Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников
Скорее превратись!
-И вот теперь мы настоящие волшебники, садитесь за столы.
II. Основная часть. Свойства магнита
1. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
-А всё ли притягивает магнит? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:
«Важное дело - эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент!»
-У вас на столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные.
1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в коробочку.
2. Проверка. Занесение результата наблюдения в таблицу.
- Расскажите, что вы делали? (провёл магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает все железные предметы).
- А какие предметы магнит не притянул? Назовите их. (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, бумагу).
- А для того, чтобы мы запомнили хорошо, давайте отметим результат эксперимента в «Листке наблюдений». Проведите линию от магнита к тому предмету, который он притянул.
(у детей на столах листки наблюдений, простые карандаши)
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. Чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.
- Как нам сообщить об этом Незнайке?
- Мы отошлём ему письмо. Отправим нашу таблицу и магнит.
3. Физминутка
Игра «Притягивает - не притягивает»
- Ребята, поиграем в игру. Я называю предмет и бросаю мяч. Вы должны поймать мяч, если магнит притягивает предмет, и спрятать руки, если магнит не притягивает предмет.
4. Легенда о магните.
- А теперь сядьте на ковёр и послушайте.
(звучит спокойная музыка)
Я расскажу вам одну старую легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивает
к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
- Понравилась ли вам эта легенда?
- Почему магнит так назвали?
5. Игра-опыт «Рыбалка»
-Садитесь на свои места, продолжим знакомство с магнитом.
-Работаем в паре. Вы будете ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита по очереди. Что надо сначала сделать?
1. В стакан с водой опустить рыбок.
2. Вести магнит по внешней стенке стакана. После того, как рыба клюнет, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.
- Расскажите, что вы сделали?
- Что получили? (рыбка следует за движением вверх)
- Что же двигало рыбку? (магнитная сила)
- Проходят ли магнитные силы через стекло, воду?
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.
6. Игра-опыт «Летающая бабочка»
- Сейчас я вам покажу фокус «Летающая бабочка».
(показываю конструкцию)
-Кто догадался, почему моя бабочка летает?
-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.
-Дети, вы хотите сделать «летающих бабочек?
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-лёгкий мячик.
А мизинчик мой, малышка
Ноготком скребёт, как мышка.
А большой мой толстячок,
Тот улёгся на бочок.
Так все по порядку
Пальцы делают зарядку.
8. Продуктивная деятельность «Летающая бабочка»
-Для этого вам потребуется скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч и магнит.
Звучит спокойная музыка; дети изготавливают конструкцию «Летающей бабочки» и проделывают фокус с ней.
-Возьмите заготовки из цветной бумаги, сложите пополам и вырежьте по контуру бабочек.
-Прикрепите на бабочку скрепку. Возьмите ниточку с магнитом и поднесите к бабочке. Попробуем приподнять свою бабочку в воздух.
-У нас в группе есть цветочная поляна. Мы посадим своих бабочек на цветы. Пусть они украшают нашу группу и радуют своей красотой. А нам пора превращаться в ребят.
Встаньте в круг.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись!
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Кем сегодня были?
- С каким волшебным камнем познакомились?
- О каких свойствах магнита вы узнали?
- Где мы можем увидеть его волшебные силы?