Валентина Кожуховская
Школа волшебства.
▼ Скачать + Заказать документы
Школа Волшебства.
Цель деятельности педагога: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, подбирать материал, придумывать ход деятельности для получения желаемого результата; схематично изображать проделанные действия.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Школа волшебства,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество», «Социализация».
Предварительная работа: закрепить правила безопасности при экспериментировании, разучить физминутку.
Материалы и оборудование: иллюстрации, условные обозначения, воронки, шарики воздушные, пинг-понг. глина, сода, уксус, карамель, бумажные кружочки, нож, яблоко, лимон, апельсин, виноград, банан, стул, тарелка, стакан пластиковый с крышкой, совок, ёмкость с водой, вулкан из пластилина и маленький стаканчик, уксус, зубочистки, поднос, игла, кружки с ручками, тетради для записи экспериментов (схематично, карандаши.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня у нас очередная встреча, а мы не знаем, как кого зовут. Можем с вами познакомиться. А как мы это будем делать? (предложения).
- Но нас много и мы потратим много времени. Предлагаю познакомиться так. Я подброшу платочек, а пока он летит, вы будете называть свои имена все вместе, как только платочек упадёт на пол – сразу молчок.
И так подбрасываю (каждый называет своё имя).
- Молодцы, но только получилось очень шумно и непонятно.
- Попробуем ещё раз (говорят).
- Я ещё раз подбрасываю платочек, а вы все смеётесь, прыгаете, хлопаете, но только платочек коснётся пола – молчок.
- Молодцы. Послушные дети и взрослые мне кажется, что так шумно бывает на переменах в школе. Предлагаю взрослым присесть, а детям отправиться в школу, но не в обычную, а в экспериментальную. Но чтобы нам туда попасть, произнесите вместе со мной волшебные слова : «Крибли, крабли, бумс».
Открывается ширма, а там столы.
- Подойдите, пожалуйста, поближе к столу.
- Вот и попали мы с вами в школу волшебства и станем мы с вами маленькими фокусниками.
- Что вы видите? (ответы детей).
(магнит, бумажные круги, контейнеры пластмассовые, металлическая стружка)
- Проведём эксперимент?
- Но вначале проведём пальчиковую гимнастику. Проведёт Катя.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
- Посмотрите внимательно на условные обозначения, какие мы выберем для проведения эксперимента.
- Выводы детей (показ карточек с выводом педагога).
- Ребята, мы провели эксперимент, теперь вспомним правила (ответы детей и показ карточек).
- Молодцы, всё вспомнили.
- Теперь немного поиграем. Саша и Катя надувают шарики, мы им помогаем (дыхательное упражнение).
- Дети, шарик надувается, что в него попадает? (воздух). А шарик тяжёлый или лёгкий (лёгкий). Какого он цвета? (голубой, зелёный). Помогите им надуть. Делаем вдох и медленно выдыхаем.
- Надули? Теперь потрите его о волосы Даши и Сони и считайте до 12. Поднесите шарик к подносам поближе и посмотрите, что произойдёт. (бумажные кружки прилипают к шарику).
Повторить с другими детьми.
- И так делаем вывод.
(Ответы детей, показ карточек).
- Шарик притягивает бумажные кружочки, потому что шарик получил заряд и притянул кружочки.
- У меня есть воронка, Катенька, положи шарик на воронку и дунь в неё. Что произошло? (шарик улетел).
- Теперь Рома положи вот этот пинг-понг и подуй. Что же случилось с этим шариком? – он вращается в этой воронке и не улетает.
- Почему? (ответы детей).
-Молодцы. Быстро передвигающийся воздух проходит вдоль боков шарика, от того на шарик вращается, а не выпрыгивает.
- Сравните шарики, какие они?
- Разные по размеру, лёгкие и т. д.
- Мы так долго напрягали свои глаза, они хотят отдохнуть
Гимнастика для глаз (на палочке шарик).
- Дети, у меня в тарелочках глина и песок. Полина и Карина, наденьте фартуки, возьмите совочки и насыпьте в воронки глину и песок из тарелок. А Даниил нальёт воды из стакана на глину и на песок в воронках и поставит воронки в другие стаканы. Соня скажет правила.
Пока дети готовят опыт, мы поиграем.
Игра «Похвали соседа справа»
- Всё готово?
- Как вы считаете, что произойдёт? (ответы детей).
- Посмотрите и сделайте вывод с показом карточек.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши подружки – Флора и Фауна они нам принесли фрукты. Какие?
- Апельсины, виноград, яблоко, лимон (ответы детей).
- Как вы думаете для чего? (ответы, версии детей).
- Они просят нас, чтобы мы узнали, что легче, а что тяжелее, и что произойдёт с яблоком, если мы его разрежем пополам. (Выбор условных обозначений и показ карточек).
- Разрежем яблоко пополам и положим его на блюдце. Одну половину оставим так, а другую половинку яблока польём лимонным соком и оставим на некоторое время, а сами будем проводить следующий эксперимент.
- Подойди, Рома, возьми по апельсину в каждую руку, расставь руки в стороны, чтобы они были на одном уровне. Теперь выпусти апельсины одновременно, а все наблюдают, который из них приземлится первым на газету.
- Повторим действия, но в одной руке будет апельсин, а в другой – виноград.
- Говорите ваши выводы.
- Молодцы. Апельсины упали одновременно, а во втором случае упали виноград и апельсин тоже одновременно, значит: сила притяжения не зависит от веса.
- Флора и Фауна хвалят детей.
- Что же произойдёт с яблоком?
- Одна половинка яблока осталась светлой, которая была полита соком лимона, а другая стала коричневой. Как вы думаете, почему?
- Потому что кислород вступает в реакцию с яблоком и вызывает появление коричневого цвета.
Физминутка: «Яблоко»
- Почти каждый день где-то на земле происходит извержение вулкана, которое может привести к стихийному бедствию. Вот и у нас сейчас в группе произойдёт извержение вулкана. Как вы думаете, ребята, это опасно или нет? (предположение детей).
- Хотите, проверим? (вулкан приготовлен заранее)
- Рассмотрите его.
- Сначала кладём в пустую баночку пищевую соду, затем нальём уксус. Отступите, шаг назад и наблюдайте, как вулкан оживает.
- Какие можно сделать выводы? (выводы детей)
- Молодцы!
- Ребята! Флора и Фауна приготовили для вас и гостей сюрприз. Подойдите к столу один из гостей и детей. Возьмите бананы, очистите их и угостите всех.
- Бананы нужно было резать?
- Нет.
- Почему?
- Они были уже дольками.
- А как это произошло? (версии детей).
- Ребята, для того чтобы порезать банан не чистя его, нужно взять иголку, проткнуть ею банан с одного конца до другого, пошевелить иголкой вверх и вниз и будет всё готово
- И так подведём итог наших экспериментов.
Все они увлекательны и развивают наше воображение, укрепляют интерес и стимулируют дух исследований. Молодцы, большое спасибо от Флоры и Фауны, они узнали много нового.
Теперь наши эксперименты необходимо зафиксировать в тетради. Но Рома нам скажет ещё одно правило, а сейчас берите стульчики и проходите за столы.
Литература:
В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» “ВАКО”, Москва, 2005 год.
Hinkler Books Pty Ltd 2007 «365 научных экспериментов».