МААМ-картинки

Школа волшебства. (10 фото)

Валентина Кожуховская
Школа волшебства.
▼ Скачать + Заказать документы

Школа Волшебства.

Цель деятельности педагога: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, подбирать материал, придумывать ход деятельности для получения желаемого результата; схематично изображать проделанные действия.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Школа волшебства,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество», «Социализация».

Предварительная работа: закрепить правила безопасности при экспериментировании, разучить физминутку.

Материалы и оборудование: иллюстрации, условные обозначения, воронки, шарики воздушные, пинг-понг. глина, сода, уксус, карамель, бумажные кружочки, нож, яблоко, лимон, апельсин, виноград, банан, стул, тарелка, стакан пластиковый с крышкой, совок, ёмкость с водой, вулкан из пластилина и маленький стаканчик, уксус, зубочистки, поднос, игла, кружки с ручками, тетради для записи экспериментов (схематично, карандаши.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня у нас очередная встреча, а мы не знаем, как кого зовут. Можем с вами познакомиться. А как мы это будем делать? (предложения).

- Но нас много и мы потратим много времени. Предлагаю познакомиться так. Я подброшу платочек, а пока он летит, вы будете называть свои имена все вместе, как только платочек упадёт на пол – сразу молчок.

И так подбрасываю (каждый называет своё имя).

- Молодцы, но только получилось очень шумно и непонятно.

- Попробуем ещё раз (говорят).

- Я ещё раз подбрасываю платочек, а вы все смеётесь, прыгаете, хлопаете, но только платочек коснётся пола – молчок.

- Молодцы. Послушные дети и взрослые мне кажется, что так шумно бывает на переменах в школе. Предлагаю взрослым присесть, а детям отправиться в школу, но не в обычную, а в экспериментальную. Но чтобы нам туда попасть, произнесите вместе со мной волшебные слова : «Крибли, крабли, бумс».

Открывается ширма, а там столы.

- Подойдите, пожалуйста, поближе к столу.

- Вот и попали мы с вами в школу волшебства и станем мы с вами маленькими фокусниками.

- Что вы видите? (ответы детей).

(магнит, бумажные круги, контейнеры пластмассовые, металлическая стружка)

- Проведём эксперимент?

- Но вначале проведём пальчиковую гимнастику. Проведёт Катя.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

- Посмотрите внимательно на условные обозначения, какие мы выберем для проведения эксперимента.

Школа волшебства.
Фото №1 Школа Волшебства

- Выводы детей (показ карточек с выводом педагога).

- Ребята, мы провели эксперимент, теперь вспомним правила (ответы детей и показ карточек).

- Молодцы, всё вспомнили.

- Теперь немного поиграем. Саша и Катя надувают шарики, мы им помогаем (дыхательное упражнение).

- Дети, шарик надувается, что в него попадает? (воздух). А шарик тяжёлый или лёгкий (лёгкий). Какого он цвета? (голубой, зелёный). Помогите им надуть. Делаем вдох и медленно выдыхаем.

Фото №2 Цель деятельности педагога развивать наблюдательность любознательность смекалку развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон

- Надули? Теперь потрите его о волосы Даши и Сони и считайте до 12. Поднесите шарик к подносам поближе и посмотрите, что произойдёт. (бумажные кружки прилипают к шарику).

Повторить с другими детьми.

- И так делаем вывод.

(Ответы детей, показ карточек).

- Шарик притягивает бумажные кружочки, потому что шарик получил заряд и притянул кружочки.

- У меня есть воронка, Катенька, положи шарик на воронку и дунь в неё. Что произошло? (шарик улетел).

Фото №3 Виды детской деятельности коммуникативная познавательно исследовательская

- Теперь Рома положи вот этот пинг-понг и подуй. Что же случилось с этим шариком? – он вращается в этой воронке и не улетает.

- Почему? (ответы детей).

-Молодцы. Быстро передвигающийся воздух проходит вдоль боков шарика, от того на шарик вращается, а не выпрыгивает.

- Сравните шарики, какие они?

- Разные по размеру, лёгкие и т. д.

- Мы так долго напрягали свои глаза, они хотят отдохнуть

Гимнастика для глаз (на палочке шарик).

Фото №4 Публикация Школа волшебства размещена в разделах Темочки Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание Безопасность Труд Художественное творчество Социализация

- Дети, у меня в тарелочках глина и песок. Полина и Карина, наденьте фартуки, возьмите совочки и насыпьте в воронки глину и песок из тарелок. А Даниил нальёт воды из стакана на глину и на песок в воронках и поставит воронки в другие стаканы. Соня скажет правила.

Пока дети готовят опыт, мы поиграем.

Игра «Похвали соседа справа»

- Всё готово?

- Как вы считаете, что произойдёт? (ответы детей).

- Посмотрите и сделайте вывод с показом карточек.

Фото №5 Предварительная работа закрепить правила безопасности при экспериментировании разучить физминутку

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши подружки – Флора и Фауна они нам принесли фрукты. Какие?

- Апельсины, виноград, яблоко, лимон (ответы детей).

- Как вы думаете для чего? (ответы, версии детей).

- Они просят нас, чтобы мы узнали, что легче, а что тяжелее, и что произойдёт с яблоком, если мы его разрежем пополам. (Выбор условных обозначений и показ карточек).

- Разрежем яблоко пополам и положим его на блюдце. Одну половину оставим так, а другую половинку яблока польём лимонным соком и оставим на некоторое время, а сами будем проводить следующий эксперимент.

- Подойди, Рома, возьми по апельсину в каждую руку, расставь руки в стороны, чтобы они были на одном уровне. Теперь выпусти апельсины одновременно, а все наблюдают, который из них приземлится первым на газету.

- Повторим действия, но в одной руке будет апельсин, а в другой – виноград.

- Говорите ваши выводы.

- Молодцы. Апельсины упали одновременно, а во втором случае упали виноград и апельсин тоже одновременно, значит: сила притяжения не зависит от веса.

Фото №6 Материалы и оборудование иллюстрации условные обозначения воронки шарики воздушные пинг понг

- Флора и Фауна хвалят детей.

- Что же произойдёт с яблоком?

- Одна половинка яблока осталась светлой, которая была полита соком лимона, а другая стала коричневой. Как вы думаете, почему?

- Потому что кислород вступает в реакцию с яблоком и вызывает появление коричневого цвета.

Фото №7 Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Здравствуйте дети и взрослые

Физминутка: «Яблоко»

- Почти каждый день где-то на земле происходит извержение вулкана, которое может привести к стихийному бедствию. Вот и у нас сейчас в группе произойдёт извержение вулкана. Как вы думаете, ребята, это опасно или нет? (предположение детей).

- Хотите, проверим? (вулкан приготовлен заранее)

- Рассмотрите его.

- Сначала кладём в пустую баночку пищевую соду, затем нальём уксус. Отступите, шаг назад и наблюдайте, как вулкан оживает.

- Какие можно сделать выводы? (выводы детей)

Фото №8 Сегодня у нас очередная встреча а мы не знаем как кого зовут

- Молодцы!

- Ребята! Флора и Фауна приготовили для вас и гостей сюрприз. Подойдите к столу один из гостей и детей. Возьмите бананы, очистите их и угостите всех.

- Бананы нужно было резать?

- Нет.

- Почему?

- Они были уже дольками.

- А как это произошло? (версии детей).

- Ребята, для того чтобы порезать банан не чистя его, нужно взять иголку, проткнуть ею банан с одного конца до другого, пошевелить иголкой вверх и вниз и будет всё готово

- И так подведём итог наших экспериментов.

Фото №9 Можем с вами познакомиться

Все они увлекательны и развивают наше воображение, укрепляют интерес и стимулируют дух исследований. Молодцы, большое спасибо от Флоры и Фауны, они узнали много нового.

Теперь наши эксперименты необходимо зафиксировать в тетради. Но Рома нам скажет ещё одно правило, а сейчас берите стульчики и проходите за столы.

Литература:

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» “ВАКО”, Москва, 2005 год.

Hinkler Books Pty Ltd 2007 «365 научных экспериментов».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект НОД тема: «Школа волшебства» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Школа волшебства» Цель: развитие исследовательской активности в.

Кружок «Мамина школа» Дети – это абсолютно особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за.

Проект «Школа светофора» Проект «Школа Светофора» Актуальность представляемого проекта, описанная выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление.

Сценарий выпускного вечера «Школа волшебства» для детей 6–7 лет. Выпускной «Школа волшебства» Вед. 1: Добрый вечер, дорогие родители! Вед. 2: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский.

Школа младшего воспитателя Школа младшего воспитателя Тема: Имидж младшего воспитателя Подготовила: старший воспитатель:Ганюкова В. М. У каждого дошкольного учреждения.

Конспект занятия «Школа ПДД» «Школа ПДД» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Спектакль «Лесная школа»Спектакль «Лесная школа» Вход Феи под музыку. (слова Феи). Под каждый аккорд выходят персонажи. ДЕТИ ИХ УГАДЫВАЮТ ПО МЕЛОДИИ 1. Медведь 2. Заяц 3. Лиса Фея.

Школа «Экология детства» Факт ухудшения здоровья детей в начале 90 –х годов подтолкнул нас к разработке концепции школы по проблеме здоровья – «Экология детства»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа волшебства.
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 15:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа волшебства.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кожуховская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД