Алена Шмелева
Школа родителей: Играем с мамой на кухне.
▼ Скачать + Заказать документы
Школа родителей :
Играем с мамой на кухне.
Аннотация: Все дети любят играть, но особенно им нравятся развивающие игры с их родителями.
Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало» - рассуждают родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок их не беспокоил, не надоедал вопросами, дал возможность отдохнуть или заниматься своими делами. Такое отношение к играм детей является глубоко неправильным.
Публикация «Школа родителей: Играем с мамой на кухне,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Замечательный педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким он и будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»
Совмещать домашние дела и развивающие игры-занятия. Вы думаете, это невозможно? Уверяем вас, это не так! На кухне всегда найдется масса важных дел для ребенка любого возраста.
На тарелку (поднос) насыпать тонкий слой крупы (манной, гречневой или любой другой). Лучше, если посуда будет разноцветная. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать разные рисунки – цветок, мордочка, шарик и т. д.
Игры со спичками.
Кто сказал, что спички детям не игрушка? Поиграем? (Желательно предварительно у спички удалить серную головку). Из спичек можно сложить какую-либо фигуру: дом, цветок, забор и т. д.
Волшебная лапша.
И травку, и цветы, и солнышко и другие фигуры можно выложить из макаронных изделий.
Что звучит?
Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю и т. д. предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Вкусные слова.
Угостите друг друга «вкусными словами». Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите все».
Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Золушка.
Насыпьте в миску разные макаронные изделия (ракушки, спиральки, трубочки, либо разную крупу (гречка, рис, горох, фасоль) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого вида было в миске. То же самое можно сделать с фасолью и горохом.
Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы (тренируется мелкая моторика).