Алена Шмелева
Школа родителей: Играем с мамой на кухне.
▼ Скачать + Заказать документы
Школа родителей :
Играем с мамой на кухне.
Аннотация: Все дети любят играть, но особенно им нравятся развивающие игры с их родителями.
Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало» - рассуждают родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок их не беспокоил, не надоедал вопросами, дал возможность отдохнуть или заниматься своими делами. Такое отношение к играм детей является глубоко неправильным.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Замечательный педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким он и будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»
Совмещать домашние дела и развивающие игры-занятия. Вы думаете, это невозможно? Уверяем вас, это не так! На кухне всегда найдется масса важных дел для ребенка любого возраста.
Игры с крупой.
На тарелку (поднос) насыпать тонкий слой крупы (манной, гречневой или любой другой). Лучше, если посуда будет разноцветная. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать разные рисунки – цветок, мордочка, шарик и т. д.
Игры со спичками.
Кто сказал, что спички детям не игрушка? Поиграем? (Желательно предварительно у спички удалить серную головку). Из спичек можно сложить какую-либо фигуру: дом, цветок, забор и т. д.
Волшебная лапша.
И травку, и цветы, и солнышко и другие фигуры можно выложить из макаронных изделий.
Что звучит?
Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю и т. д. предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Вкусные слова.
Угостите друг друга «вкусными словами». Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите все».
Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Золушка.
Насыпьте в миску разные макаронные изделия (ракушки, спиральки, трубочки, либо разную крупу (гречка, рис, горох, фасоль) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого вида было в миске. То же самое можно сделать с фасолью и горохом.
Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы (тренируется мелкая моторика).