Ирина Ланщикова
Школа молодых родителей «Что нужно ребенку в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что нужно ребенку в детском саду,
чтобы чувствовать себя комфортно.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Публикация «Школа молодых родителей „Что нужно ребенку в детском саду“» размещена в разделах
Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму детского сада. Учите ребенка дома, всем необходимым навыкам самообслуживания (проситься на горшок, пользоваться ложкой, одеваться). Не рассказывайте ребёнку о возможных проблемах, рассказывайте ему только хорошее. Не нужно пугать его оставить в саду навсегда в случае непослушания. Расскажите своему ребёнку, что в детском саду он найдёт много новых игрушек и товарищей.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть :
• к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
• к новой обстановке - помещениям, мебели, игрушкам;
• обществу своих сверстников;
• новой пище и условиям еды;
• новой обстановке для сна.
После преодоления трудностей адаптации ребенка к детскому саду, начинается очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей — период компенсации. Ребенок радует взрослых своими достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи, коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится ходить в сад.
Что нужно ребенку, чтобы он чувствовал себя уверенным:
• В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды. Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии.
• Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся и теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за сохранность которых вы будете переживать.
• В детском саду не одобряется военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.
• Не желательно давать с собой ребенку сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.
• Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
• Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.
Необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Это предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями. Один из важных моментов социализации ребенка - это повторение одних и тех же требований к ребенку со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения. Чтобы детям в группе было хорошо и уютно, совместно с детьми проводите “Дни добрых дел “ : изготовление кукольного театра, ремонт игрушек, а также помощь в создании предметно –развивающийся среды, налаживайте атмосферу мира и теплых взаимоотношений «ребенок – родитель - воспитатель».
Родители, проявляйте искренний интерес к жизни группы, научитесь выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.