Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД»

Лариса Ивенина
Консультация для воспитателей «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом в жизни ребенка для формирования фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД“» размещена в разделах

Мой опыт работы по решению сохранения и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ опирается, прежде всего, на использование комплексного подхода в оздоровление детей через применение здоровьесберегающих технологий. Система работы выстроена таким образом, чтобы учитывать возрастные, физические и психологические особенности детей дошкольного возраста.

В работе придерживаюсь следующих принципов:

- Доступность (учет возрастных особенностей);

- Систематичность (повторение усвоенных правил и норм);

- Последовательность (от простого - к сложному);

- Наглядность (учет особенностей мышления);

-Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности);

Основные мероприятия, в которых реализуются задачи по формированию привычки к здоровому образу жизни это - ООД, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования, праздники, все виды детской деятельности

Через организованную деятельность «Окружающий мир».

Включаем такие темы как «Чтобы зубы были крепкими», «Красивая осанка», «Чистота рук - залог здоровья» и т. д. Использую беседу с детьми, как средство систематизации и уточнения, представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни. Благодаря беседе, знания детей становятся четче, осмысленнее.

Игровая деятельность.

Именно дидактические и ассоциативные игры позволяют мне сделать процесс обучения более ярким, занимательным, так как та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной деятельности для детей. В дидактических играх, например, «Разложи по порядку» (режим дня, «Оденем куклу на прогулку» (закрепление КГН, «Что такое хорошо, что такое плохо», не только закрепляю ранее полученные умения, навыки и знания, но создаю ситуацию успеха у каждого ребенка и как следствие позитивный настрой и желание действовать также.

Режимные моменты.

Утренняя гимнастика - важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. В утреннюю гимнастику с традиционным комплексом в обязательном порядке включается упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия; оздоровительный бег и релаксация. В отсутствии инструктора по физической культуре работа продолжается, закрепляются умения в выполнении упражнений. В летний период утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима, которую я ежедневно использую в работе с детьми, является гимнастика после дневного сна. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. На закаливающих процедурах, массажных мероприятиях, дыхательной и пальчиковой гимнастике отмечаю приятные ощущения, которые получили дети. Например, при хождении по «дорожкам здоровья» говорим о необычных, каждый раз меняющихся чувствах в стопе при наступании, что таким образом мы учим ножку правильно наступать и воздействуем на точки (биологически активные, находящиеся на стопе, а значит, оздоравливаем весь организм. Во время дыхательной гимнастике отмечаю не только положительное влияние на органы дыхания, но и на воздействие на весь организм, путем насыщения клеток кислородом и т. д.

Даже завтрак, обед и ужин становится увлекательным, интересным и полезным, когда дети получают информацию о пользе того или иного продукта или каши, так как в них содержаться полезные вещества и витамины, одновременно учим названию блюд.

Тематические беседы

Во время режимного момента прием детей провожу беседы с детьми по закреплению КГН, рассматриваем картинки: «Витамины в каждом кусочке», «Я болезни не боюсь – закаливанием я лечусь» и т. д.

Прогулка.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении, оказывает оздоровительный эффект. На прогулках я провожу с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, игры-забавы и физические упражнения, закрепляю знания, полученные на занятиях.

Проводя наблюдение за растениями дети закрепляют знания о их лекарственных свойствах, за солнцем – о благотворном влиянии солнца на здоровье человека, за животными – закрепляем меры безопасного поведения с животными на улице.

Трудовая деятельность.

Для детей каждой возрастной группы определены трудовые обязанности, приучаю не только добросовестно выполнять эти обязанности, но и осознавать их значимость для своего здоровья, для здоровья окружающих. Детей привлекаю к посильному труду при выполнении поручении «Соберем листву, шишки», «Разложи дорожку здоровья» и т. д

Самостоятельные игры детей в вечернее время

Рекомендую детям следующие игры «Наши помощники органы чувств», «Помоги полечить зайку или куклу».

Художественная литература.

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие. Для привития культурно-гигиенических навыков использовала потешки, сказки.

В группе имеется физкультурный уголок, в котором находится спортивный инвентарь, массажеры, мячи,флажки и т. д.

Работа с родителями.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья.

Родителей знакомим с содержанием работы группы, вовлекаем их в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. В работе я использую традиционные формы работы - родительские собрания, например, на тему «Формирование привычки к здоровому образу жизни»; консультации, одна из которых «Одевание детей по погоде – профилактика простудных заболеваний»; оформляю папки – передвижки и уголок здоровья на темы, связанные с главной задачей: «Естественные витамины», «Профилактика гриппа», «Дети и спорт», и т. д

Я считаю, что созданная система позволяет качественно решать задачи по формированию привычки здорового образа жизни у дошкольников.

Таким образом, с младшего возраста формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни. Поэтому формирование привычки к ЗОЖ является той профилактикой, которая необходима каждому человеку. А становление такой привычки в детстве станет залогом здоровой, счастливой и продолжительной жизни наших, пока еще маленьких, детей.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 11:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ивенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД