Елизавета Флегонтова
Конспект занятия «Школа дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Задачи:
— Посредством игр и упражнений осуществлять профилактическую работу с детьми по вопросам дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать Правила дорожного движения.
— Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
— Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия „Школа дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются.)
- Ребята, по улицам нашего города движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие?
- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться и выполнять интересные задания, посвященные правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Пешеходный переход» и «Светофоры», но для этого нам надо разделиться, рассчитайтесь на 1,2.
1. Основная часть.
Забегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?
Ведущий: У нас Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения.
НЕЗНАЙКА : А что, есть ещё и такие правила?
ВЕДУЩИЙ : Незнайка ты что с луны свалился? Конечно же есть.
НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете?
ВЕДУЩИЙ: А, ты Незнайка, не знаешь?
НЕЗНАЙКА: Честно - не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.
ВЕДУЩИЙ: Ребята давайте оставим Незнайку с нами и научим его правилам? «Устроим для него школу дорожных наук.»
-Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках. Слушай, смотри и запоминай внимательно.
Говорит нам красный цвет
Вам дороги дальше нет,
Жёлтый цвет сигнал нам дал
Приготовиться сказал,
А зелёный замигал
Путь свободен, нам сказал.
Воспитатель: Незнайка, вот ты знаешь, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Незнайка: Ну наверное тот, кто сидит справа от водителя, или же пешеход машет нам.
Воспитатель: Правильно, ребята?
-Как называется предмет, который имеет три сигнала, три глаза, разного цвета?
-Запомни Незнайка, светофор, он главный помощник на дороге. А чтобы ты запомнил его, мы подарим тебе картинку с изображением светофора.
- А теперь Незнайка, наши ребята покажут, как хорошо они знают правила дорожного движения в играх и эстафетах.
1конкурс. РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»
(Правила для Незнайки)
( Правила игры такие: дети расходятся под музыку, на сигнал – Незнайка показывает красный круг – стоят, желтый круг – хлопают, зеленый круг - маршируют)
-Ребята покажут тебе, как помогает нам светофор на дороге. Почитаем жетоны.
Воспитатель:
Мы поиграем в автодром-
правила такие в нем,
змейкой кегли обежать
руль другому передать.
2 конкурс. «ЗА РУЛЕМ!»
Участникам предлагается пробежать по трассе между кеглями как можно быстрее, передавая руль. Держать нужно его перед собой двумя руками. Посчитаем жетоны.
3 конкурс. «РОМАШКА»
НЕЗНАЙКА: Игра называется «Ромашка», правила такие. У меня есть ромашка, каждый отрывает по одному лепестку, на нем написан вопрос, я его зачитываю, а вы отвечаете, за правильный ответ получаете жетон.
- Когда идешь по тротуару ты кто?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
- Как называют людей, идущих по улице?
- На какой сигнал светофора разрешается переходить?
- Где должны ходить пешеходы?
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята. Как вы много знаете! Посчитаем жетоны.
4 конкурс.
Воспитатель: На столах у вас разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак на столе.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….
2. Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход.
Вместе с ним на переход.
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом.
4. Белый круг с каемкой красной
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с загадками. Посчитаем жетоны.
2. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть, Незнайки присоединяйся. Я буду читать стихотворение, а вы с Незнайкой выполнять движения.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
ВЕДУЩИЙ:
А теперь мы посчитаем жетоны и посмотрим, чья команда набрала больше очков. Победила дружба.
Воспитатель: Ну вот, Незнайка. Ты усвоил правила дорожного движения?
Незнайка: Да…. Наверное….
Воспитатель: А ну-ка, повтори нам основные правила. А мы проверим с ребятами, насколько ты был внимательным.
(Незнайка называет правила)
Воспитатель: Молодец! Ведь тот, кто заботится о своем здоровье, будет соблюдать правила дорожного движения и учить своего товарища.
Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.