Инна Михасева
Консультация «Школа добрых чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа добрых чувств
I. Воспитывать настоящего человека - непростое дело. Первую школу добрых чувств дети проходят в семье.
И. 1. ПРОБУЖДАЙТЕ добрые чувства в детях, вызванных добрыми поступками самих родителей, других людей.
2. Поддерживайте возникшие добрые чувства, развивайте и предоставляйте ребёнку возможность действовать.
3. Следите, чтобы эти добрые чувства не приобрели эгоистическую направленность.
Публикация «Консультация „Школа добрых чувств“» размещена в разделах
Сами, может быть, не желая, мы иногда формируем эгоизм у детей: «Это только тебе», «Никому не давай игрушку, а то сломают», «Ешь сам конфеты, никому не давай». Такой ребенок может любить бабушку за то, что она всё разрешает, маму за то, что покупает игрушки.
ПОМНИТЕ! Эгоист, потребитель не способен на добрые поступки, поэтому надо вникать в мотив детского поступка, почему ребенок так делает.
РАЗВИВАЙТЕ у детей умение поступиться своим «Я», «хочу», ради «мы», «обязан».
III. Бывает, что ребенок забывает поделиться с нами лакомством, проявляет равнодушие к общим радостям, огорчениям.
IV. Не оставляйте без внимания ни одного грубого действия со стороны детей как по отношению к себе, так и к другим людям.
V. Случается, что ребенок неуважительно отзывается о ком-то, дает
прозвище товарищу, дразнит сестрёнку или сверстника, проявляет недружелюбие к слабому, больному ребёнку.
ВЫЗЫВАЙТЕ у детей чувство отвращения к плохим погсупкам, стыда за них.
VI. УЧИТЕ!
1. Искусству жить среди людей.
2. Любить людей, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.
3. Ребёнка с детства волноваться чужим печалям, радоваться радостью другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь людям.
Значение семейных традиций
в нравственном воспитании детей.
Ребенок познает окружающий мир. Все, что находится вокруг, привлекает его внимание. И поэтому важно, чтобы он не оказался простым созерцателем, а впитывал в себя все самое важное, необходимое. Научился понимать красивое и безобразное, доброе и злое; научился любить, уважать близких ему людей. Поэтому первой школой для ребенка будет семья, ее микроклимат. Семья - «школа чувств». В общении с родителями, с братьями и сестрами у ребенка формируется ценная способность поступать так же, как они. На ребенка оказывают воздействие и особенности быта, и уклад жизни семьи, характер взаимоотношений ее членов, их нравственные качества, потребности и интересы, традиции семьи.
Быть и жить вместе с ребенком, а не рядом с ним - как важно придерживаться этого правила. В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами очень важно выкроить время для общения с детьми, стать настоящим другом ребенку, научить его использовать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятий, игр.
Существует множество семейных традиций в общении с детьми: семейные турпоходы; мама, папа, я - спортивная семья; подготовка к празднику, изготовление подарков, сувениров своими руками; семейная традиция от: :ечать дни рождения, праздники.
Кого Мы воспитываем?
Одна из наиболее важных сторон в общем комплексе воздействий на формирующуюся личность - нравственное воспитание.
Необходимо с детских лет осуществлять задачи нравственного формирования личности: воспитывать уважение к старшим, дружеские чувства к сверстникам, умение считаться с интересами и желаниями других.
В сюжетно-ролевых играх, отражающих окружающую действительность, представлены определенные формы общественных отношений. Так, творческая игра в «поликлинику» отражает заботу и внимание, проявляемые врачом к своим пациентам, а так же уважение, доверие, с которыми больной относится к врачу. В творческой игре «транспорт» - усваиваются ролевые действия машиниста, кассира, пассажира и взаимное понимание, чуткость, забота о другом человеке.
В процессе деятельности выявляется характер детей. Так, некоторые видят себя и свои успехи, другим безразличны коллективные интересы. Там, где взрослые заботятся о том, чтобы дети доверчиво относились друг к другу, оказывали помощь, делились с товарищем - этого не бывает.
Надо постоянно обращать внимание на нравственную сторону поведения ребенка, приучать их к проявлению предупредительного отношения друг к другу, заботу, желание помочь, подсказать, научить.
Будем воспитаны!
Укрепляйте у детей навыки общественного поведения:
Первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную услугу и помощь, самим оказывать услугу: уступить место, принести стул, отворить дверь и т. д.
Формируйте умение вести себя организованно в общественных местах: говорить тихо, не привлекать внимания к себе.
Продолжайте развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми: вежливо и приветливо разговаривать друг с другом, считаться с мнением других, проявлять отзывчивость, помогать друг другу. Воспитывайте готовность и умение делиться с товарищами игрушками, материалами, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Формируйте представление о том, что на изготовление каждого предмета затрачивается много труда и поэтому бережно относиться к вещам.
Формировать моральные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Воспитывайте отрицательное отношение к хитрости, лживости, жестокости и трусости и т. д.