Татьяна Малова
«Школа безопасности». Специализированное занятие из цикла «Безопасное поведение» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Специализированное занятие из цикла «Безопасное поведение» с детьми подготовительной к школе группы
Т. А. Малова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей №14 «Подсолнушек»
Чистопольского муниципального района
Программное содержание:
Публикация «„Школа безопасности“, Специализированное занятие из цикла „Безопасное поведение“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Формировать у детей понимание необходимости соблюдения определенных правил поведения через появление в сознании ориентиров «безопасность - опасность»; психологию взаимоотношений и избегания опасности в них.
2. Закрепить знания детей о группах опасностей и цвете, их обозначающих.
Закрепить умения детей работать с «Картой опасностей».
3. Воспитывать стремление детей предупреждать опасности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; экскурсии по территории детского сада; просмотр мультипликационных фильмов по проблеме занятия; изготовление в домашних условиях совместно с родителями рисунков территории своего дома.
Оборудование: мультимедийная техника, «Карта опасностей территории детского сада №14», рисунки детей, мешочки с фишками, знаки опасностей, указатель «Школы безопасности», видео и аудиозаписи.
Ход занятия
(дети под музыку «Учат в школе» входят в зал, строятся полукругом)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель:
Ребята, какие вы уже большие и совсем скоро станете школьниками.
Вы научитесь многому и будете более самостоятельными, чем сейчас.
Пройдёт немного времени и вам, без помощи взрослых придётся переходить улицу.
Быть осторожными в общении с людьми.
Возможно, кому-то из вас придётся встретиться с опасными ситуациями. Но я уверена, что любую ситуацию вы сможете предупредить.
-И вот сегодня я приглашаю вас в школу безопасности
Дети:
А чему учат в этой школе?
Воспитатель:
А вот чему. (звучит музыка «Учат в школе»)
К четырём прибавить два
Быть внимательным всегда
учат в школе, учат в школе, учат в школе
С безопасностью дружить
И внимательными быть
учат в школе, учат в школе, учат в школе
-Я приглашаю вас в наш школьный кинозал на 1-ый урок.
Занимайте места
(Звенит звонок, дети садятся на стулья перед экраном)
Урок №1
Время приближается
Урок наш начинается
Предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильмов, в которых герои попадают в опасные ситуации.
Ваша задача:
Внимательно посмотреть,
определить опасность
И сказать. Почему это с ним случилось?
Просмотр отрывка из мультфильма «Колобок»
• Что случилось с колобком? (его съела лиса)
• Почему колобок попал в опасную ситуацию? (потому что вышел из дома без разрешения)
• Какую опасность вы увидели? (опасность встречи с незнакомцем)
Просмотр отрывка из мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
• Что случилось с Иванушкой? (Иванушка превратился в козлёночка, потому что пил воду из лужи)
• Почему Иванушка попал в такую ситуацию? (потому что не послушался своей старшей сестры)
• Какую опасность вы увидели? (опасность отравления незнакомой жидкостью)
А я вам хочу дать совет «Никогда не берите в руки незнакомые предметы и не пейте незнакомой жидкости без разрешения взрослых»
Просмотр отрывка из мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер»
• Что случилось с бабушкой? (оторвало льдину)
• Почему бабушка попала в опасную ситуацию? (Потому что она пошла на речку весной, когда лёд уже стал очень тонкий)
Какую опасность вы увидели? (опасность на воде)
Просмотр отрывка из мультфильма «Лиса и заяц»
• Что случилось с зайчиком? (его выгнала лиса из своего же дома)
• Почему зайчик попал в опасную ситуацию? (потому что впустил в дом постороннего, незнакомца)
• Какую опасность вы увидели? (опасность встречи с незнакомцем)
«Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если вы остались в доме одни».
Молодцы ребята. Наш первый урок закончился. Я вам предлагаю отдохнуть.
А проведем мы с вами гимнастику для глаз. Усаживайтесь поудобнее. Хочу вам напомнить: голову нужно держать неподвижно и только глазками следить за движущимися предметами, которые вы увидите на экране
И так внимание на экран (гимнастика для глаз)
Ну что отдохнули? Тогда я вас приглашаю на второй урок. Слышите, звенит звонок?
Урок №2
Сейчас мы с вами будем работать с картой опасностей территории нашего детского сада. Вот она (показываю)
Вы знаете, что опасности мы делим на четыре группы.
И каждую опасность обозначаем своим цветом.
1 слайд (группы опасностей)
2 слайд (появляется красный круг)
Какую группу опасностей мы обозначаем красным цветом?
Опасности на дороге
Какие опасности подстерегают нас на дороге около нашего детского сада?
• Отсутствие пешеходного перехода
• Отсутствие светофора
• Отсутствие знака «Осторожно дети»
• Парковка машин
3 слайд
Посмотрите, какие ответы покажет нам компьютер
Отлично. Отметьте эти места на карте фишками Какого цвета?
(правильно, красными (дети ставят фишки на карту)
Следующая группа опасностей обозначена жёлтым цветом
4 слайд (появляется жёлтый круг)
Назовите её
Опасности встречи с незнакомцем
Перечислите их. Какие люди могут вызывать опасность?
• Люди в нетрезвом состоянии
• Незнакомые агрессивные люди
• Незнакомые люди, которые обещают сладости и подарки
(правильно, такие люди должны вызывать подозрение)
Отвечает компьютер(5 слайд)
Отметьте их на карте.
(дети ставят фишки на карту)
Следующая группа опасностей обозначена зелёным цветом
6 слайд
Назовите её
Опасности на участке, где мы с вами гуляем
Какие опасности могут нас подстерегать на участке?
• Качели
• Сухие ветки
• Грибы, незнакомые растения
• Животные (кошки, собаки)
Ответы компьютера (7 слайд)
Отметьте их на карте (дети ставят фишки на карте)
Ребята, ответьте мне, пожалуйста. Может ли опасность стать безопасной? (Да)
Что нужно сделать? (не подходить близко к качелям, если на них качаются; не раскачиваться высоко на качелях; не собирать грибы, незнакомые предметы; не подходить близко к незнакомым животным)
Следующая группа опасностей обозначена, синим цветом
8 слайд
Назовите её
Опасности на территории детского сада
Какие опасности могут подстерегать нас на территории детского сада
• Люки
• Мусорные баки
• Сосульки на здании в зимнее время
• Проходной двор
Ответы компьютера (9 слайд)
Отметьте их на карте (дети ставят фишки на карте)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Урок наш закончился.
Значит, ждёт нас весёлая переменка
(ритмическая гимнастика)
Вы прекрасно танцуете. Мы начинаем наш последний урок, который называется «Домашнее задание»
Но чтобы нам его начать, нужно дружно отвечать. Награда за правильный ответ вот эти волшебные мешочки, которые очень пригодятся вам. И так внимание
(предлагаются вопросы – тесты о безопасности)
Молодцы получите ваши мешочки.
И так напоминаю, каким было домашнее задание. Вам нужно было нарисовать дом, в котором вы живёте опасности около вашего дома. А сейчас, на уроке эти опасности мы отметим фишками, которые вы найдёте в своих волшебных мешочках. Подходите к столу и находите свои рисунки Развязывайте их. Начинайте работать (во время выполнения работы детей спросить, какие опасности они отметили). Обобщить их работы, что очень много опасностей подстерегает их даже около своего дома. Поэтому нужно быть всегда внимательным.
Молодцы, ребята. Аккуратно сложите свои работы на стол. Нам пора возвращаться в детский сад.
(дети встают полукругом и говорят друг другу советы)
Хотим друг другу дать совет
Чтоб уберечь от всяких бед
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай
Торопись скорее к дому
Раз, два, три и убегай
Может человек хороший
Ну а может быть плохой
Будь с ним вежлив, осторожен
Помни – человек чужой
Отгадай теперь загадку:
Спрятался за пень, шапка набекрень
Кто подходит близко, кланяется низко (гриб)
Знаю, знаю это гриб
-Никогда не бери в руки незнакомые грибы, плоды и растения
Не дразни собак и других животных
Обходи стороной бродячих собак
Не подходи к собаке, когда у неё маленькие щенки. Это опасно.
Светофор – друг пешехода
Он стоит у перехода
Он сигналы подаёт
Ждать или идти вперёд
Дорогу переходи только на зелёный свет.
Воспитатель:
Много на свете хороших профессий
Но знаю моей не найти интересней
В руках у меня бесценный клад
Много хороших и умных ребят.
Вырастут, будут примерными: врачами, инженерами
Может покориться космос им
Славным и милым ребятам моим
Много, возможно опасных, дорог им придётся пройти
Давайте пожелаем им счастливого безопасного пути.
Ещё я хочу не только нашим деткам, но и всем взрослым, нашим гостям пожелать здоровья, улыбок, а главное безопасной жизни.
Спасибо за внимание и до свидания.