Оксана Попова
Досуг с дошкольниками «Шкатулка со сказками»
Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель загадывает загадку:
Чья это фигурка? Дымчатая шкурка.
Ждёт то снаружи, то внутри.
Это наша Мурка, кошечка- кошурка,
Жмётся к двери, просит: «Отвори!».
Воспитатель спрашивает, кто же мяукает. Затем предлагает найти кошку. Дети находят кошку, рядом с ней стоит небольшой ящик. Воспитатель знакомит детей с кошкой, называет её имя-Мурка. Затем воспитатель обращает внимание на предмет, который принесла Мурка и загадывает загадку:
Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки.
Публикация «Досуг с дошкольниками „Шкатулка со сказками“» размещена в разделах
Вдруг кусочек штукатурки
Спрыгнул с потолка в (шкатулку).
Воспитатель объясняет, что эта шкатулка волшебная, и Мурка хранит в ней свои любимые сказ-ки. Кошка предлагает детям поиграть:
Вот окошко распахнулось
(разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз
(имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вниз
(смотрят вниз)
Вот налево повернулась
(смотрят налево)
Проводила взглядом мух
(смотрят на «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела
(смотрят вправо)
И потом взглянула прямо
(смотрят прямо)
И закрыла их руками
(закрывают глаза руками).
Мурка жалуется, что сказки потеряли своих любимых персонажей. А случилось это потому, что сказочные герои стали ходить друг к другу в гости и забыли, из какой они сказки. Кошка просит помочь вернуть персонажей в свои сказки. Воспитатель открывает шкатулку и достаёт картинки с изображением сказочных героев и иллюстраций русских народных сказок.
Воспитатель предлагает поместить каждого сказочного персонажа в свою сказку, то есть прикле-ить картинки сказочных героев с помощью клея-карандаша на листы бумаги с изображением сюжета той или иной сказки :
1. «Заюшкина избушка»( сюжет: из окна избушки выглядывает лиса; персонажи: заяц и петушок с косой).
2. «Три медведя»( сюжет: в избе девочка качается на стуле; персонажи: три медведя).
3. «Гуси-лебеди»( сюжет: девочка с маленьким мальчиком прячутся по яблоней; персонажи: стая лебедей).
4. «Волк и козлята»( сюжет: волк и коза стоят по обе стороны от ямы; персонажи: козлята.
5. «Маша и медведь»( сюжет: медведь несёт кузов с пирожками; персонаж: девочка Маша).
Далее воспитатель показывает кошке Мурке картинки и просит детей сказать название сказок по изменённым сюжетам.
Воспитатель обращает внимание на то, что у Мурки поднялось настроение, потому что дети угадали сказки и правильно «поместили» персонажей в сказочные картинки и предлагает детям показать кошке Мурке отрывок из любимой сказки.
Дети показывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят».
Кошка всех благодарит за доставленное ей удовольствие, прощается и уходит.
Участники: дошкольники 4-5лет
Количество детей: 20 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел: прививать любовь и уважение к русской культуре через приобщение к устному народному творчеству.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
• Прививать любовь к литературному наследию русского народа.
• Способствовать развитию через русские народные сказки творческого мышления, ак-тивного общения.
• Способствовать развитию нравственных качеств: смелость, доброта, желание прийти на помощь.
• Прививать любовь и уважение к книге, как к источнику эстетической культуры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• Закреплять знание русских народных сказок посредством дидактических игр.
• Формировать представление о названиях и значениях предметов посредством загадок и игр.
• Закреплять знание названий и повадок животных посредством русских народных ска-зок, загадок, стихов.
• Способствовать развитию внимания и памяти.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• Способствовать развитию диалогической речи детей.
• Расширять словарный запас посредством игровых упражнений, загадок, стихов.
• Закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.
• Формировать у детей художественно-речевые способности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
• Формировать и закреплять двигательные умения.
• Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством игро-вых упражнений.
• Способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, уста-лости глаз.
• Способствовать развитию внимательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве посредством игровых упражнений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
• Стимулировать детскую фантазию посредством аппликации.
• Развивать композиционные умения посредством наклеивания предметов на поверхность листа.
• Формировать умение располагать формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Способствовать развитию интереса к аппликации.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
• Пересказ русских народных сказок.
• Загадывание загадок о животных, о персонажах русских народных сказок.
• Театрализованная деятельность: постановки русских народных сказок «Волк и козлята»; пальчиковый театр «Маша и медведь», «Репка», «Кот, петух и лиса»; настольный театр «Три медведя», «Теремок», «Лисичка со скалочкой».
• Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий.
• Просмотр презентаций по теме.
• Чтение стихов о сказочных героях.
• Просмотр мультфильмов.
• Помощь родителей в подготовке к постановке сказок (костюмы, разучивание ролей и стихов).
• Проведение подвижных игр: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Волк и козлятки», «Лиса и зайцы».
• Проведение игровых упражнений: «Три медведя шли домой», «Зайка серенький сидит», «На лесной опушке».
• Проведение пальчиковых игр: «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина из-бушка», «Дождь прошёл».
• Консультация для родителей: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Роль сказки в воспитании детей».
Материал:
• Игрушка – кошка
• Шкатулка
• Иллюстрации с сюжетом русских народных сказок.
• Клей-карандаш
• Атрибуты для театрализации сказки «Волк и семеро козлят»