Лучший педагог года

Досуг с дошкольниками «Шкатулка со сказками»

Оксана Попова
Досуг с дошкольниками «Шкатулка со сказками»

Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель загадывает загадку:

Чья это фигурка? Дымчатая шкурка.

Ждёт то снаружи, то внутри.

Это наша Мурка, кошечка- кошурка,

Жмётся к двери, просит: «Отвори!».

Воспитатель спрашивает, кто же мяукает. Затем предлагает найти кошку. Дети находят кошку, рядом с ней стоит небольшой ящик. Воспитатель знакомит детей с кошкой, называет её имя-Мурка. Затем воспитатель обращает внимание на предмет, который принесла Мурка и загадывает загадку:

Ящик на столе открыт,

Дивной он резьбой покрыт.

В нём колечки, перстни, брошки,

Ожерелье и серёжки.

Публикация «Досуг с дошкольниками „Шкатулка со сказками“» размещена в разделах

Вдруг кусочек штукатурки

Спрыгнул с потолка в (шкатулку).

Воспитатель объясняет, что эта шкатулка волшебная, и Мурка хранит в ней свои любимые сказ-ки. Кошка предлагает детям поиграть:

Вот окошко распахнулось

(разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз

(имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вниз

(смотрят вниз)

Вот налево повернулась

(смотрят налево)

Проводила взглядом мух

(смотрят на «муху» от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела

(смотрят вправо)

И потом взглянула прямо

(смотрят прямо)

И закрыла их руками

(закрывают глаза руками).

Мурка жалуется, что сказки потеряли своих любимых персонажей. А случилось это потому, что сказочные герои стали ходить друг к другу в гости и забыли, из какой они сказки. Кошка просит помочь вернуть персонажей в свои сказки. Воспитатель открывает шкатулку и достаёт картинки с изображением сказочных героев и иллюстраций русских народных сказок.

Воспитатель предлагает поместить каждого сказочного персонажа в свою сказку, то есть прикле-ить картинки сказочных героев с помощью клея-карандаша на листы бумаги с изображением сюжета той или иной сказки :

1. «Заюшкина избушка»( сюжет: из окна избушки выглядывает лиса; персонажи: заяц и петушок с косой).

2. «Три медведя»( сюжет: в избе девочка качается на стуле; персонажи: три медведя).

3. «Гуси-лебеди»( сюжет: девочка с маленьким мальчиком прячутся по яблоней; персонажи: стая лебедей).

4. «Волк и козлята»( сюжет: волк и коза стоят по обе стороны от ямы; персонажи: козлята.

5. «Маша и медведь»( сюжет: медведь несёт кузов с пирожками; персонаж: девочка Маша).

Далее воспитатель показывает кошке Мурке картинки и просит детей сказать название сказок по изменённым сюжетам.

Воспитатель обращает внимание на то, что у Мурки поднялось настроение, потому что дети угадали сказки и правильно «поместили» персонажей в сказочные картинки и предлагает детям показать кошке Мурке отрывок из любимой сказки.

Дети показывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят».

Кошка всех благодарит за доставленное ей удовольствие, прощается и уходит.

Участники: дошкольники 4-5лет

Количество детей: 20 человек

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел: прививать любовь и уважение к русской культуре через приобщение к устному народному творчеству.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

• Прививать любовь к литературному наследию русского народа.

• Способствовать развитию через русские народные сказки творческого мышления, ак-тивного общения.

Способствовать развитию нравственных качеств: смелость, доброта, желание прийти на помощь.

• Прививать любовь и уважение к книге, как к источнику эстетической культуры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

• Закреплять знание русских народных сказок посредством дидактических игр.

• Формировать представление о названиях и значениях предметов посредством загадок и игр.

• Закреплять знание названий и повадок животных посредством русских народных ска-зок, загадок, стихов.

• Способствовать развитию внимания и памяти.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

• Способствовать развитию диалогической речи детей.

• Расширять словарный запас посредством игровых упражнений, загадок, стихов.

• Закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.

• Формировать у детей художественно-речевые способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

• Формировать и закреплять двигательные умения.

• Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством игро-вых упражнений.

• Способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, уста-лости глаз.

• Способствовать развитию внимательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве посредством игровых упражнений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• Стимулировать детскую фантазию посредством аппликации.

• Развивать композиционные умения посредством наклеивания предметов на поверхность листа.

• Формировать умение располагать формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук.

• Способствовать развитию интереса к аппликации.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Маша и медведь».

Пересказ русских народных сказок.

• Загадывание загадок о животных, о персонажах русских народных сказок.

Театрализованная деятельность: постановки русских народных сказок «Волк и козлята»; пальчиковый театр «Маша и медведь», «Репка», «Кот, петух и лиса»; настольный театр «Три медведя», «Теремок», «Лисичка со скалочкой».

• Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий.

• Просмотр презентаций по теме.

• Чтение стихов о сказочных героях.

• Просмотр мультфильмов.

• Помощь родителей в подготовке к постановке сказок (костюмы, разучивание ролей и стихов).

Проведение подвижных игр: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Волк и козлятки», «Лиса и зайцы».

Проведение игровых упражнений: «Три медведя шли домой», «Зайка серенький сидит», «На лесной опушке».

Проведение пальчиковых игр: «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина из-бушка», «Дождь прошёл».

Консультация для родителей: «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Роль сказки в воспитании детей».

Материал:

• Игрушка – кошка

Шкатулка

• Иллюстрации с сюжетом русских народных сказок.

• Клей-карандаш

• Атрибуты для театрализации сказки «Волк и семеро козлят»

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Дидактическое пособие «Кубики со сказками»Дидактическое пособие «Кубики со сказками» Дидактическое пособие "Кубики со сказками" Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. В своей работе я использую.

Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками»Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Уважаемые коллеги! Я уже рассказывала, что в нашем детском.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (старшая группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого и Театрального центров и содействия в реализации плана самообразования по.

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Мастер-класс по изготовлению сундучка со сказкамиМастер-класс по изготовлению сундучка со сказками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу продемонстрировать Вам как из простой коробки сделать замечательный волшебный сундучок со.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена» В начале апреля в нашей группе состоялось мероприятие, посвященное творчеству писателя-сказочника Г. Х. Андерсена. В гости к ребятам пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с дошкольниками «Шкатулка со сказками»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 00:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг с дошкольниками «Шкатулка со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД