Прийменко
Проект «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Широкая масленица»
познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.
Актуальность проекта : Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов.
Публикация «Проект „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Методы, используемые в реализации проекта :
- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;
- Слушание музыкальных произведений;
- Заучивание стихов;
- Непосредственно организованная деятельность;
- Работа с родителями: консультации для родителей.
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и
бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения
познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда
был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей
дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и
получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего.
Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспор
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и
бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения
познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда
был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей
дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и
получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего.
Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и
бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения
познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда
был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей
дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и
получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего.
Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица, вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс.
Задачи:
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Взаимодействие с родителями:
• Закрепление знаний детьми дома.
Ожидаемые результаты проекта :
• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Первый этап: (начальный) :
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие) ;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
Второй этап (практический) :
• Практическая часть: Выполнение основных мероприятий проекта, беседы, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность.
Мероприятия практического этап
• Беседа «Что за праздник Масленица?
• Презентация «Масленица идет».
• Рассказ о проводах масленицы, прощеном воскресении. Беседа «Масленица гуляет, всех на праздник созывает»
• Презентация «Русский национальный костюм»
• Продуктивная деятельность: изготовление вместе с детьми кукол - масленичек.
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Прослушивание музыкальных композиций: «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»;
• Разучивание масленичных частушек Народная игра - забава «Малечина–калечина»
• Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», Рассказа Т. Нуждиной «Блины», чтение стихотворения «Масленица», чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
«Госпожа Масленица»
• Загадки о весне и зиме
• Подвижная игра - забава «Кто быстрее за блинами?»
• Рисование «Старая мельница», «Масленица».
• Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».
• Лепка " Самовар".
• Пальчиковая игра «Солнышко -вёдрышко»
Третий этап: Заключительный
• Подделка детей старшей группы «Прощай масленица».
Итог: В ходе реализации проекта дети старшей группы «Ромашка» Имеют представление о народных праздниках, играх; Владеют знаниями масленичной кухни; Интересуются изобразительной детской деятельностью; С интересом участвуют в народных играх; Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения; Проявляют интерес к искусству при просматривании картин; Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. индивидуальные беседы по теме проекта. Все поставленные задачи и цели проекта выполнены.
Список использованной литературы
1. «Весенние праздники, игры, забавы для детей» И. М. Петров.
2. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина. 3.«Бабушкины забавушки» Л. Н. Карпова.
4. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А. Лапшина.