Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта «Люблю тебя, моя Россия» в подготовительной к школе группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Люблю тебя, моя Россия
Познавательное развитие
Беседа «Родину-мать учись защищать» - формировать представления о Родине, Отечестве, Отчизне, патриоте, воине, защитнике; знакомить с героическим прошлым своего народа; воспитывать уважение к современным российским воинам, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 45).
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Беседа «Былинные богатыри» - знакомить детей с образами русских былинных богатырей, воспитывать нравственно – патриотические чувства; расширять знания об изобразительном искусстве (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 47).
Беседа «Александровские дни» - знакомить с историей жизни Александра Невского; рассказывать о подвигах во имя Святой Руси; воспитывать чувство единения (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 49).
Беседа «Минин и Пожарский – герои земли Нижегородской» - знакомить с народными героями, рассказать об их роли в истории нашей Родины; расширять и уточнять знания детей об иконе Казанской Божьей Матери; воспитывать чувство уважения и любовь к России, ее святым и героям (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 53).
Беседа «Адмирал Нахимов – слава и гордость Российского флота» - знакомить с народным героем, великим полководцем П. С. Нахимовым; вызвать интерес к истории побед народного героя (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 55).
Беседа «Бородинское сражение» - знакомить с народным героем М. И. Кутузовым, героем Отечественной Войны 1812 г. ; способствовать развитию исторической памяти детей и чувства уважения к героизму русских солдат и простого народа (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 63).
Дидактические игры «Соберём картинку» - закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук
Беседа: «Казаки – защитники Родины» - систематизировании знаний детей о жизни, и традициях Донского казачества, формировании у детей представления об особенностях жизни донских казаков и знакомстве с легендарными казаками-героями Дона
Речевое развитие
Беседы «Танкист», «Командир корабля», «Летчик – истребитель», «Десантник» - развитие речи; воспитание патриотизма, уважения к защитникам отечества (А. В. Ляпунов, Е. А. Ушакова «Дошкольникам о защитниках Отечества»).
Занятие - составление описательных рассказов о богатырях «Картина В. М. Васнецова «Богатыри» - обучение составлению описательных рассказов о героях сюжетной картины, расширение представлений о русском фольклоре, знаний о русских богатырях – защитниках земли Русской (Н. В. Нищева. Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию» парциальная программа, с. 88)
Чтение художественной литературы:
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Д/и «Продолжи предложение». «Танком управляет» - продолжите предложение (танкист). За штурвалом самолета сидит (пилот). Из пушки стреляет (артиллерист). Границу охраняет (пограничник). На корабле служит (моряк). На подводной лодке несет службу (моряк - подводник). С парашютом прыгает (десантник). В ракетных войсках служит (ракетчик).
Дидактическая игра: «Узнай род войск» - развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Дидактическая игра: «Военные профессии» - закреплять знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Художественно-эстетическое развитие
Праздник ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» - создавать положительный эмоциональный настрой; побуждать к активному участию; совершенствовать коммуникативные навыки (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 88).
Занятие по рисованию «Наша армия родная» - формировать умение рисовать защитника Отечества в движении; учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Занятие по рисованию «Портрет папы» - закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
Лепка "Пограничник с собакой" - обобщить знания о службе пограничников, закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д., воспитывать уважение к профессии военных
Слушание песен о Защитниках нашей Родины - воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Формировать всесторонне развитую личность ребенка через художественно-музыкальный образ.
Физическое развитие
Русская народная подвижная игра «Петушиные бои» - продолжать знакомить с русскими народными подвижными играми (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 46).
Физкультурный досуг «Защитник Отечества – звание гордое» - создать у детей бодрое, радостное настроение, способствовать воспитанию патриотических чувств. Уважения к российской армии; обеспечить достаточный уровень двигательной активности (Н. В. Нищева. Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию» парциальная программа, с. 93)
Физминутки:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
2.«Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
3. «Мы военный»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте
Подвижная игра: «Самолеты» - развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражнять в беге.
Подвижная игра «Танки» - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Подвижная игра «Меткие стрелки» - воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А потом пехота – рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать» - продолжать знакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине; формировать позитивное мнение детей о воинской службе.
Беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля - расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества - воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов, развивать память, воображение, речь.
Сюжетно - ролевая игра «Моряки» - формировать игровые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Сюжетно - ролевая игра «Лётчики» - помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь
Сюжетно - ролевая игра «На боевом посту» - знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).
Экскурсия в музей боевой славы Пешковской школы