Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта «Люблю тебя, моя Россия» в подготовительной к школе группе на февраль
▼ Скачать
Люблю тебя, моя Россия
Познавательное развитие
Беседа «Родину-мать учись защищать» - формировать представления о Родине, Отечестве, Отчизне, патриоте, воине, защитнике; знакомить с героическим прошлым своего народа; воспитывать уважение к современным российским воинам, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 45).
Публикация «Схема реализации проекта „Люблю тебя, моя Россия“ в подготовительной к школе группе на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Беседа «Былинные богатыри» - знакомить детей с образами русских былинных богатырей, воспитывать нравственно – патриотические чувства; расширять знания об изобразительном искусстве (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 47).
Беседа «Александровские дни» - знакомить с историей жизни Александра Невского; рассказывать о подвигах во имя Святой Руси; воспитывать чувство единения (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 49).
Беседа «Минин и Пожарский – герои земли Нижегородской» - знакомить с народными героями, рассказать об их роли в истории нашей Родины; расширять и уточнять знания детей об иконе Казанской Божьей Матери; воспитывать чувство уважения и любовь к России, ее святым и героям (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 53).
Беседа «Адмирал Нахимов – слава и гордость Российского флота» - знакомить с народным героем, великим полководцем П. С. Нахимовым; вызвать интерес к истории побед народного героя (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 55).
Беседа «Бородинское сражение» - знакомить с народным героем М. И. Кутузовым, героем Отечественной Войны 1812 г. ; способствовать развитию исторической памяти детей и чувства уважения к героизму русских солдат и простого народа (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 63).
Дидактические игры «Соберём картинку» - закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук
Беседа: «Казаки – защитники Родины» - систематизировании знаний детей о жизни, и традициях Донского казачества, формировании у детей представления об особенностях жизни донских казаков и знакомстве с легендарными казаками-героями Дона
Речевое развитие
Беседы «Танкист», «Командир корабля», «Летчик – истребитель», «Десантник» - развитие речи; воспитание патриотизма, уважения к защитникам отечества (А. В. Ляпунов, Е. А. Ушакова «Дошкольникам о защитниках Отечества»).
Занятие - составление описательных рассказов о богатырях «Картина В. М. Васнецова «Богатыри» - обучение составлению описательных рассказов о героях сюжетной картины, расширение представлений о русском фольклоре, знаний о русских богатырях – защитниках земли Русской (Н. В. Нищева. Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию» парциальная программа, с. 88)
Чтение художественной литературы:
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Д/и «Продолжи предложение». «Танком управляет» - продолжите предложение (танкист). За штурвалом самолета сидит (пилот). Из пушки стреляет (артиллерист). Границу охраняет (пограничник). На корабле служит (моряк). На подводной лодке несет службу (моряк - подводник). С парашютом прыгает (десантник). В ракетных войсках служит (ракетчик).
Дидактическая игра: «Узнай род войск» - развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Дидактическая игра: «Военные профессии» - закреплять знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Художественно-эстетическое развитие
Праздник ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» - создавать положительный эмоциональный настрой; побуждать к активному участию; совершенствовать коммуникативные навыки (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 88).
Занятие по рисованию «Наша армия родная» - формировать умение рисовать защитника Отечества в движении; учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Занятие по рисованию «Портрет папы» - закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
Лепка "Пограничник с собакой" - обобщить знания о службе пограничников, закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д., воспитывать уважение к профессии военных
Слушание песен о Защитниках нашей Родины - воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Формировать всесторонне развитую личность ребенка через художественно-музыкальный образ.
Физическое развитие
Русская народная подвижная игра «Петушиные бои» - продолжать знакомить с русскими народными подвижными играми (Р. Ю. Белоусова, В. М. Перевезенцева «Этих дней не смолкнет слава» парциальная программа, с. 46).
Физкультурный досуг «Защитник Отечества – звание гордое» - создать у детей бодрое, радостное настроение, способствовать воспитанию патриотических чувств. Уважения к российской армии; обеспечить достаточный уровень двигательной активности (Н. В. Нищева. Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию» парциальная программа, с. 93)
Физминутки:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
2.«Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
3. «Мы военный»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте
Подвижная игра: «Самолеты» - развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражнять в беге.
Подвижная игра «Танки» - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Подвижная игра «Меткие стрелки» - воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А потом пехота – рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать» - продолжать знакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине; формировать позитивное мнение детей о воинской службе.
Беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля - расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества - воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов, развивать память, воображение, речь.
Сюжетно - ролевая игра «Моряки» - формировать игровые умения; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Сюжетно - ролевая игра «Лётчики» - помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь
Сюжетно - ролевая игра «На боевом посту» - знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).
Экскурсия в музей боевой славы Пешковской школы