Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта ДОУ к 80-летию Ростовской области «Я живу на земле Донской» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации :
краткосрочный (с 14.08.2017 по 29.09.2017).
НОД «Мой родное село Пешково» Расширить знания детей о родном селе
«Дом, в котором я живу» (рисование) формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
Публикация «Схема реализации проекта ДОУ к 80-летию Ростовской области „Я живу на земле Донской“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Рисование «Матрешка». Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Учить рисовать узор на сарафане матрешки из кругов и точек.
Познавательное развитие Экскурсия по территории детского сада Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.
Беседа «Моя дружная семья» Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.
Беседа «Наш любимый детский сад» Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.
Беседа «Что я знаю про село Пешково». Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.
Беседа: «Моя Родина Россия».
Цель: просмотр презентации, знакомство с картой России, глобусом, беседа о символах России.
Настольно-печатная игра «Село», лото «Профессии», «Животный мир Дона». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Растения нашего леса» «Животные нашего леса» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?». Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт.
С/р «Семья» «Больница» «Путешествие по селу» Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Речевое развитие заучивание стихотворений наизусть
Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» Л. Квитко «Бабушкины руки» Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье. Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах села, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Художественно – эстетическое развитие Рисунок на асфальте «Мы рисуем Флаг Ростовской области»
Оформление ширмы «Моё родное село»
Оформление выставки «Символы России»
Аппликация «Флаг Ростовской области»
Физическое развитие «Веселые старты-2017», посвященные празднованию 80-летия образования Ростовской области
П/И «Казаки» Цель игры: развитие внимания, ловкости. Играющие мальчики выбирают себе начальника, который приказывает им строиться в шеренгу, поворачиваться, скакать в карьер, схватывать на бегу какой-нибудь приз, перепрыгивать через барьер или ров. Играющие попадают в цель камешками. Правила игры: наиболее отличившиеся в игре и выполнении приказаний получают от начальника чины и знаки отличия.
«Заря»
Игра о Тригле сил Природы: Воды, Воздуха, Земли. Заря Природы — это рождение Духа Земли, который она выдавливает из себя через родники, ключи. Этот Дух (голубая лента) —
Воз Духа и есть обновляющие, озаряющие силы Природы, дающие вдохновенные силы человеку.
Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:
Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту,
и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.
Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.
«Иголка, нитка и узелок».
О единстве идеи, пути её осуществления.
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
«Лапта».
Это самая распространенная игра в Мире. В этой образной игре развиваются и реализовываются сильные качества человека, которые находят применение в любой конкретной обстановке, в экстремальной ситуации: смелость, организованность коллективной мысли и совместных движений, чувство общности устремлений и действий, кругозор и ловкость, быстрота реакции. В подобных играх истоки высоких чувств патриотизма, верности, боевых начал.
«Пятнашки»
Игра развивает ловкость, увёртливость, стремление к победе.
Учит быть честным и оптимистом, сохранять душевное равновесие, развивает чувство юмора.
Выбирается «пятнашка». Все разбегаются по площадке, а «пятнашка» ловит: кого «пятнашка» коснется рукой, тот становится новым «пятнашкой».
Варианты: 1. «Пятнашка, ноги от Земли!» : Игрок может спастись от «пятнашки», если встанет на какой–то предмет — Землю.
2. Зайки. «Пятнашка» может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать зайкой на двух ногах — он в безопасности.
3. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга — дома. Игрок может спастись от пятнашки в доме — за кругом не пятнать.
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки: «Мой родной край» Итог проекта : Фотовыставка «Мой край родной, мой край любимый»