МААМ-картинки

Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР

Елена Малкова
Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР

Паспортные данные ребё нка: возраст, фамилия, имя, отчество.

Медицинский анамнез: состояние здоровья, слух, зрение, данные психоневролога, сведения о раннем развитии, перенесённые заболевания.

Социальные условия развития детей : материально-бытовые условия, профессиональная принадлежность родителей, условия воспитания и обучения.

Публикация «Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР» размещена в разделах

Изучение уровня познавательной деятельности детей : внимание (устойчивость, произвольность, объём, восприятие (целостное, дифференцированное, память (запоминание, воспроизведение, мышление (наглядные и логические формы, воображение (произвольность, продуктивность).

Изучение уровня речевой деятельности детей : звуковая сторона речевой деятельности (звукопроизношение, фонематический слух и восприятие, смысловая сторона речевой деятельности (словарь, лексика и грамматика).

Изучение уровня эмоционально-волевой сферы: эмоциональная устойчивость, эмоциональная возбудимость, сила эмоций, эмоциональная регуляция, активность (моторная, интеллектуальная, коммуникативная, творческая).

Изучение личностных характеристик: адекватность самооценки, критичность мышления, планирование и самоконтроль, произвольность.

Изучение уровня коммуникативного развития детей : контактность, особенности общения и межличностных взаимодействий, статусная позиция в группе.

Карта психологического обследования ребёнка с ЗПР

Данные о ребенке: фамилия, имя, дата рождения, дата поступления в детский сад.

Сведения о семье: мать, отец, состав семьи.

Анамнез:

Возраст матери во время беременности.

Как протекала беременность.

Роды.

Особенности ребенка при рождении.

Особенности развития ребенка в первые три года жизни.

Состояние сенсорных функций.

Травмы головы. Состоит ли на учете у врача

Данные психолого-педагогического изучения.

1. Восприятие.

Сформированность представлений о цвете, форме предметов.

Способность к дифференциации по основным признакам.

2. Внимание.

Устойчивость (методика С. Лиепинь).

Переключаемость (тест Пьерона – Рузера, тест Бурдона).

Уровень развития произвольности (тест «Запрещённые слова»).

3. Память.

Методика опосредованного запоминания – методика А. Н. Леонтьева.

4. Мышление.

Способность к сравнению.

Способность к обобщению.

Данные логопеда.

1. Состояние звукопроизношения.

2. Фонематическое развитие (фонематический слух, звуковой анализ).

3. Словарь (активный, пассивный).

4. Связность речи (диалог, монолог).

5. Уровень развития речи (1, 2, 3, соответствует возрасту).

Особенности эмоционально-волевой сферы.

Преобладающий эмоциональный фон настроения.

Отмечаются ли резкие колебания настроения.

Психолого-педагогическое заключение.

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад Анкета Для родителей при поступлении ребенка в д/с Часть 1: 1. Ребёнок: А) фамилия, имя: ___ Б) сколько лет,.

Карта психолого-педагогического изучения ребёнка с нарушениями в речевом развитии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД