Наталья Ассонова
Артикуляционная гимнастика (схема-подсказка)
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте у детей не все звуки произносятся правильно, поэтому педагоги и логопед помогают им, учат правильному произношению. Мое дидактическое пособие помогает детям самостоятельно или совместно с педагогом выполнять артикуляционную гимнастику. Дети играя между собой также повторяют по схеме упражнения. Все упражнения выполняются перед зеркалом.
Цель: формирование у детей умения выполнять определенные упражнения для органов артикуляционного аппарата с помощью схем.
Публикация «Артикуляционная гимнастика (схема-подсказка)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Упражнение «Улыбочка».
Растягиваем губы в улыбочку, зубки не видны. Удерживаем улыбку в течение 5 секунд. Дети выполняя упражнение смотрят на себя в зеркало или друг на друга.
Упражнение «Заборчик».
Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 10 - 15 секунд. Дети выполняют это упражнение после упр. "Улыбка".
Упражнение «Лопаточка».
Открываем рот, широкий расслабленный язык кладем на нижнюю губу. Удерживаем «лопатку» под счет до 5. Если не получается, то дети помогают палочкой.
Упражнение «Трубочка».
Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10 - 15 секунд. многим это упражнение сложное, поэтому лучше его выполнять перед зеркалом.
Упражнение «Иголочка».
Рот открываем, узкий напряженный язычок высовывается наружу. Удерживаем «иголочку» под счет до 5. Стараться иголочку сделать острую.
Упражнение «Маляр».
Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе. Если быстро выполнять, то упражнение не эффективно.
Упражнение «Качели».
Рот открываем, напряженным язычком тянемся то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняем под счет: «раз-два, раз-два». Стараться не помогать рукой.
Упражнение «Вкусное варенье».
Рот открываем, широким языком обхватываем верхнюю губу и «слизываем» воображаемое варенье вглубь рта. Производим движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад. Детям это упражнение очень нравиться, особенно если первый раз выполняя его действительно намазать губы вареньем.
Упражнение «Лошадка».
Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно - быстрее - очень быстро). Успешнее оно если одновременно выполняют несколько детей. Тогда темп задается детьми.
Упражнение «Чашечка».
Рот открываем широко. Передний и боковые края языка приподнимаем вверх. «Чашечка» не касается верхних зубов. Удерживаем «чашечку» под счет до 5. Упражнение выполняется перед зеркалом и поставить первый раз рядом чашечку, чтоб дети видели что должно получиться.
Упражнение «Часики».
Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Выполняя упражнение язычок не расслабляем.