Карташова
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
№ Ознакомление с окружающим. Наблюдения, рассматривание, опытно-экспериментальная деятельность, труд Дидактические, подвижные игры Работа с родителями
Не-деля Тема Цель
1 «Здравствуй, лето!»
Лето, лето – какого оно цвета? - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Наблюдения за живой природой:
- за деревьями;
-цветами;
- окраской растений;
- муравьями;
- бабочками;
- комарами;
- ласточками;
Публикация «Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период» размещена в разделах
- воробьями;
- дождевыми червями.
Наблюдения за неживой природой:
- за солнцем и его движением;
- солнечными зайчиками;
- небом;
- вечерним небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- слоистыми облаками;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой;
- радугой.
Опытно-экспериментальная деятельность.
-Свойство солнечных лучей.
-Передача солнечного зайчика.
-Потребности растений в воде.
-Почему вода прозрачная.
Труд в природе:
Полив грядок. Прополка в цветнике. Уборка территории после дождя. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг цветов. Дидактические игры:
«Добрые слова»
«В нашей группе»
«Назови три предмета»
«В нашей группе»
«Пошел дождик»
«Да - нет»
«Поручение»
«Похож – не похож»
«Что растет в лесу?»
«Узнай по голосу»
«Подуем на шарик»
«Гром и дождик»
«Найдите, что опишу»
«Отгадайте, что за растения»
«Что растет на огороде»
«Пускание мыльных пузырей»
«Летает – не летает»
«Повторяй друг за другом»
«Назови животное, насекомое с нужным звуком»
«Не ошибись»
Подвижные игры:
«Совушка»
«Котята и щенята»
«Лиса в курятнике»
«Птички и кошка»
«Бездомный заяц»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Казаки-разбойники»
«Красочки»
«Садовник»
«Картошка»
«Жмурки»
«К названному дереву беги»
«Мышеловка»
«Удочка»
«Гуси-лебеди».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Узнай по звуку»
«Узнай не видя»
«Что изменилось»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Считайте ногами».
1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
2. Консультация для родителей
«Как питаться летом».
3. Консультация для родителей
«Ребенок и солнце».
.
2 «Люблю тебя мой город» -Прогулки по старым улочкам города;
-Знакомство с историей города;
-Экскурсии к памятным местам города;
-Конкурс-выставка «Люблю тебя мой город».
3 Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья -Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
-Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
4 «Пусть всегда будет солнце!»
Солнце – друг и враг
Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
ИЮЛЬ
№ Ознакомление с окружающим. Наблюдения, рассматривание, опытно-экспериментальная деятельность, труд Дидактические и подвижные игры Работа с родителями
Не-деля Тема Цель Рассматривание:
- подорожника;
- березы;
- ствола березы;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- календулы;
- крапивы;
- насекомых.
Наблюдения за живой природой:
- за поливом цветов;
- вороной;
- воробьями;
- голубями;
- кузнечиком;
- бабочками;
- гусеницами бабочек;
- муравьями;
- передвижением насекомых;
- ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
Наблюдения за неживой природой:
- небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- почвой;
- тенью;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой
Опытно-экспериментальная деятельность :
·Как вода меняет цвет.
·Рассматривание песка через лупу.
·Как рисовать песком.
·Свойства мокрого песка.
· Водопроницаемость песка и глины.
· Как мы дышим воздухом.
· Как вода поступает к листьям.
· Уличные тени.
Труд в природе:
Полив цветника. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах. Уборка площадки. Уборка дорожек возле участка.
Дидактические игры:
«Назови три предмета»
«Что это за птица»
«Угадай, что делать»
«Кто знает, пусть продолжит»
«Мое облако»
«Игра в загадки»
«Похож – не похож»
«Третий лишний»(растения)
«Да - нет»
«Найди, что опишу»
«Вершки - корешки»
«Кто больше знает»
«Догодайся что звучит»
«Что растет в лесу»
«Загадай, мы отгадаем»
«Кто же я?»
«Что это за насекомое»
«Найдите, что опишу»
«Кто, что летает»
«Кому что нравится»
«Долгий -короткий»
«Бывает – не бывает» (с мячом)
«Скажи, что ты слышишь»
«Что это такое»
«Что будет, если…»
Подвижные игры:
«Удочка»
«Птички и кошка»
«Гуси-лебеди»
«Не оставайся на полу»
«Самолет»
«Медведь и пчелы»
«Кто скорее добежит до флажка»
«Сделай фигуру»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Картошка»
«Охотник и зайцы»
«Хитрая лиса»
«Красочки»
«Садовник»
«Горелки»
«Ловишки»
«Караси и щука»
«Совушка»
«Волк во рву»
«Не попадись»
«Звуковая цепочка» «Волк» «Сороконожка».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Развиваем внимание»
«Что изменилось»
«Где звук»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Узнай по звуку». 1. Консультация для родителей
«Солнце доброе и злое».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
3. Консультация для родителей
Как защитить ребенка от комаров, клещей и других кровопийц.
1 «Насеко-мые»
- Закреплять и расширять, полученные детьми знания о насекомых, среде их обитания, питании.
- Закреплять правила поведения в природе
- Развивать творческие способности детей
- Воспитывать бережное
отношение к насекомым.
2 «Что у нас под ногами» - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой.
- Расширять представления о составе и свойствах почвы.
-Песочные фантазии. Закрепление представлений о свойствах песка.
3 «Цветоч-ный калейдоскоп» - Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
4 «Зеленая аптека» -Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него.
-Закреплять названия лекарственных растений. -Расширять представления об их применении
АВГУСТ
№ Ознакомление с окружающим. Наблюдения, рассматривание, опытно-экспериментальная деятельность, труд Дидактические, подвижные игры Работа с родителями
Не-деля Тема Цель Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев;
- травы;
- цветов на клумбе;
- лекарственных растений;
- календулы;
- семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения за живой природой:
- за мухами;
- долгоносиком;
- стрекозой;
- богомолом;
- шмелем;
- птицами на ветках;
- поведением птиц;
- кошкой;
- улиткой;
- паучками на клумбе;
- мухами-жужжалками.
Наблюдения за неживой природой:
- за ветром;
- дождем;
- природой после дождя;
- облаками;
- росой;
- погодой;
- тучами;
- солнцем и долготой дня;
- красотой окружающей природы.
Опытно-экспериментальная деятельность :
· Солнце высушивает предметы.
· Защитная краска кузнечика.
· Как образуются мыльные пузыри.
· Свойства бумаги.
· Сила солнечного луча.
· Почему камешки тонут в воде.
- Тонет –не тонет.
Труд:
Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Дидактические игры:
«Скажи, что ты слышишь»
«Когда это бывает»
«Что за чем»
«Хорошо - плохо»
«Что сажают в огороде?»
«Цветы»
«Кто где живет»
«Скажи слово с нужным звуком»
«Кто больше слов придумает»
«Найди нужный цве»
«Ищи»
«Сколько предметов»
«Стоп, палочка, остановись»
«Так бывает или нет»
«Накорми животное»
«Стук да стук, найди слово, милый друг»
«Не зевай»(насекомое)
«Кому что нужно»
«Коровка дай молочка»
«Какое время года»
«Где что можно делать»
«Отгадай насекомое»
«Найди себе пару»
«Придумай сам»
«Кто больше вспомнит»
«Зайчик и белка».
Подвижные игры:
«Лягушки и цапля»
«Голубь»
«Кенгуру»
«Не намочи ног»
«Медведь и пчелы»
«Пустое место»
«Пузырь»
«Петушиные бои»
«Замри»
«Сороконожка»
«Зайцы и волк»
«Котята и щенята»
«Найди себе пару»
«Стайка»
«Узнай растение»
«Угадай, что поймал»
«Ловушка»
«Кот на крыше»
«Повар».
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:
«Иголка, нитка, узелок»
«Блуждающий мяч»
«Тетера»
«Ручеек»»
«Гори, гори,ясно». 1. Консультация для родителей
«Я сам».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
3. Консультация для родителей
«Переломы и вывихи».
1 Опаснос-ти вокруг нас - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
2 Наш семей-ный альбом - Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
3 Мы – сказочники - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
4 Живые витаминки - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни
5 «До свидания, лето!» - формировать представление о начале учебного года;
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Комплексно-тематическое планирование летней оздоровительной работы в
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №9» на 2020 год
Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия
ИЮНЬ
1. Здравствуй, лето! - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Музыкальное развлечение к международному Дню защиты детей.
2. Люблю тебя, мой город! -Прогулки по старым улочкам города;
-Знакомство с историей города;
-Экскурсии к памятным местам города;
-Конкурс-выставка «Люблю тебя мой город».
«Растем вместе с городом», «Саранск – наш родной город!» - музыкальные развлечения
3. Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья -Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
-Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Спортивные развлечения «В круг встаем, игру заведем», «Приключения Бабы Яги» развлечение по ПДД
4.«Пусть всегда будет солнце!»
Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Инсценировка сказки «В гостях у сказки»
ИЮЛЬ
1.«Насекомые»
- Закреплять и расширять, полученные детьми знания о насекомых, среде их обитания, питании.
- Закреплять правила поведения в природе
- Развивать творческие способности детей
- Воспитывать бережное
отношение к насекомым.
Игры-экспериментирования «Школа добрых волшебников», конкурс песен и рисунков на асфальте «Какого цвета лето?»
2.«Что у нас под ногами» - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой.
- Расширять представления о составе и свойствах почвы.
-Песочные фантазии. Закрепление представлений о свойствах песка. Музыкальное развлечение «Лето красное!», развлечение по ПДД «Праздник светофор»
3.«Цветочный калейдоскоп» - Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Спортивное развлечение «Малыши-крепыши», музыкальное развлечение «Мисс Дюймовочка»
4.«Зеленая аптека» -Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него.
-Закреплять названия лекарственных растений.
-Расширять представления об их применении. Спортивный досуг «Путешествие в страну Неболейка», музыкальное развлечение «В круг вставай, хоровод начинай»
АВГУСТ
1. Опасности вокруг нас - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». «Шоу мыльных пузырей», спортивный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
2. Наш семейный альбом - Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
3. Мы – сказочники - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. Развлечение по ПДД «На лесном перекрестке», спортивный досуг «Кот Мурлыка-весельчак, пригласил к себе ребят»
4. Живые витаминки - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни Спортивное развлечение «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», экспериментальная деятельность «Песочные фантазии»
5.«До свидания, лето!» - формировать представление о начале учебного года;
- Вызвать положительный эмоциональный настрой. Музыкальное развлечение «До свидание, лето!»