Наталья Чернушкина
Шаблон отзыва о проведении непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Отзыв о проведении
непосредственно образовательной деятельности
учителя-логопеда ___
Дата:
Группа:
Тема:
Логопедические и педагогические задачи:
1. Анализ структуры и организации НОД:
соответствие структуры занятия его целям;
логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;
целесообразность распределения времени между этапами НОД;
Публикация «Шаблон отзыва о проведении непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
применение современных педагогических технологий:
- информационно-коммуникативных,
- игровых,
- здоровьесберегающих,
- личностно-ориентированных,
- других (указать в примечании);
наличие плана НОД и организация его выполнения;
наглядно-дидактическое оформление НОД;
степень достижения задач НОД.
2. Анализ содержания НОД:
соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития детей (ребенка);
полнота, достоверность доступность изложения;
степень нравственного влияния, воспитательная направленность НОД;
подведение детей (ребенка) к восприятию новых знаний, актуализация опорных знаний;
организация самостоятельной работы детей (ребенка);
характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей (ребенка);
степень усвоения нового материала (эффективность);
связь нового с ранее изученным;
рациональная организация работы логопеда и детей (ребенка) от простого к сложному;
повторение (организация, формы приемы, объем).
3. Анализ методики проведения НОД :
определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения;
соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям НОД, возможностям группы (ребенка);
разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;
использование индивидуального подхода к детям (ребенку);
эффективность использования, наглядных пособий, дидактического материала;
рациональное размещение используемых материалов;
эстетичность оформления используемых материалов.
4. Анализ деятельности учителя-логопеда :
контроль за речью детей (ребенка) (произношение, словарный запас, грамматический строй);
выявление ошибок и трудностей у детей (ребенка) и оказание логопедом помощи, ее эффективность;
настойчивость в достижении целей;
умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим;
чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания;
приёмы привлечения внимания детей (ребенка, обеспечение эмоциональности и интереса;
приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);
умение устанавливать контакт с детьми (ребенком);
педагогический такт;
речь педагога (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность).
5. Анализ работы и поведения детей:
общая оценка работы группы (ребенка);
активность детей (ребенка) в процессе НОД;
устойчивость внимания в начале НОД и на основных этапах;
качество выполнения заданий детьми (ребенком).
6. Выполнение санитарно-гигиенических требований:
удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток);
контроль правильности осанки во время работы детей (ребенка) за столами;
соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам.
Выводы, рекомендации: ___
Отзыв составил : ___
(Ф. И. О., должность, место работы)
Н. В. Чернушкина, старший воспитатель
МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»