Екатерина Миськова
Сезонное оформление группы как средство развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте многие дети плохо понимают календарную смену времён года. Зима у них начинается с первым снегом, весна в середине или конце апреля, когда снег окончательно сходит. Гораздо труднее со сменой весны лета и осени.
Помочь лучше разобраться со сменой времён года и их сменой мы можем с помощью сезонного оформления группы и некоторых уголков в ней.
В группе менять по сезонам можно театральный уголок, уголок книги, уголок патриотического воспитания, уголок уединения и конечно сам уголок природы.
Публикация «Сезонное оформление группы как средство развития дошкольников» размещена в разделах
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ - ЛЕТО
УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - ЗИМА
УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - ОСЕНЬ
ЗИМА В ТЕАТРАЛЬНОМ УГОЛКЕ
СМЕНА СЕЗОННЫХ ДЕКОРАЦИЙ В ТЕАТРАЛЬНОМ УГОЛКЕ
Цели таких изменений – расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о месяцах. Активировать словарный запас. Развивать познавательную активность, внимание, воображение. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающего мира.
Оформляя группу, главное помнить, что само по себе все оформления, кроме как чувства красоты, комфорта и радости не несёт. Чтобы окружающая нас атмосфера несла в себе какую-то пользу для развития детей, необходимо обращаться к ней в любых режимных и образовательных моментах, в играх и занятиях. Необходимо учить детей наблюдать за сменой оформления в группе, при этом постоянно проговаривая, почему мы меняем ту или иную экспозицию. Будь то праздник или какая-то праздничная дата; зима по календарю закончилась или наступило лето; зацвели подснежники или поспела рожь.
Можно давать им задания на дом. Например, по дороге домой рассмотреть деревья, листья которых висят в группе, собрать и засушить листья для будущего гербария или попросить маму почитать книгу того или иного автора, рождённого в этот месяц и др.
Тогда дети, приходя в группу. Будут искать эти изменения, рассказывать о них, что-то сопоставлять. Детям будет интересно и со временем они сами будут подсказывать, что хотели бы видеть в том или ином уголке.
Сезонную смену атмосферы в группе можно подчеркнуть лёгким листопадом, если это осень; снегопадом, весенними цветами или бабочками на летних цветах – свисающими в хаотичном порядке с потолка лёгкие и яркие мобили.
ЗИМА, НОВОГОДНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ВЕСНА
Детям будет легко ориентироваться какое время года сейчас на дворе. С мобилями можно придумать множество игр на развитие сенсорики, математических способностей, с расширением кругозора. Ведь снежинки, листья и цветы можно будет посчитать, найти одинаковые, назвать по цветам. Для общего развития и расширения кругозора, мобильный листья – не бесформенные однотонные листья, а листья разных деревьев – дубовые, берёзовые, кленовые, листья рябины. В этом случае дети знакомятся с разными видами листьев и названиями деревьев. Можно оформить и стены игровой зоны: лес хорошо передаёт сезонные изменения в природе, а осенние листья, весенние и летние цветы, зимний лес и снежный городок на окнах группы легко напомнят детям какое сейчас время года.
ВЕСНА
ЗИМА