МААМ-картинки

Сетевое взаимодействие ДОУ с организациями культуры и искусства

Юлиана Смыкова
Сетевое взаимодействие ДОУ с организациями культуры и искусства

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными партнерами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Публикация «Сетевое взаимодействие ДОУ с организациями культуры и искусства» размещена в разделах

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, организуют совместную деятельность.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого в первую очередь зависит его качество. Считается, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с учреждениями культуры и образования дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Главный принцип ФГОС ДО – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. Проблема социального развития подрастающего поколения в современном мире становится одной из важных. Нужно стремиться, чтобы ребенок вырос уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным человеком.

Поэтому в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества, педагогами дошкольных учреждений должна проводится работа по организации социального партнёрства ДОО с организациями и учреждениями города.

Таким образом, организация взаимодействия в условиях сети позволяет ДОО повысить свой образовательный потенциал за счет использования ресурсов других участников сетевого взаимодействия.

Социальное партнерство – это особый вид деятельности, который основан на взаимодействии, поэтому, как и любая деятельность, основными компонентами социального партнерства являются;

– субъекты социального партнерства;

–цель;

– задачи;

–принципы, которые являются обязательными условиями осуществления партнерских отношении, требованиями к ним);

организационные формы социального партнерства (советы, комиссии, группы и т. д.);

– механизмы осуществления партнерских взаимоотношении (методы и технологии).

Социальное партнерство – это добровольное плодотворное взаимодействие (организации и работающих в них людей, которое основано на отношениях доверия, обусловленное общими целями и ценностями и признанием взаимной ответственности сторон за результат деятельности. Основным понятием при раскрытии сущности социального партнерства является понятие плодотворного взаимодействия заинтересованных сторон.

В сфере образования социальное партнерство может быть представлено на трех уровнях:

первый уровень: внутри отдельного педагогического коллектива образовательной организации;

второй уровень: внутри системы образования с системами общественно-государственного управления;

третий уровень: между образовательными организациями и другими социальными институтами, начиная от органов исполнительной, законодательной и муниципальной власти до представителей малого и среднего бизнеса и учреждении дополнительного образования.

В проекте Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года одной из задач является распространение моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования, в том числе модели проектов социального воздействия на территориях субъектов Российской Федерации (в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия»).

Организация социального партнерства в системе дошкольного образования на сегодняшний день представляет особую проблему. Суть этой проблемы состоит «в низком уровне социальной компетентности детей и их родителей, в наличии существенных отклонении в личностном развитии детей и др.». Между тем, формирование базовых характеристик личности – ценностных ориентации, самооценки, отношения к миру и окружающим людям и т. д. – осуществляется под руководством взрослых, во взаимодействии дошкольных организации и семей воспитанников. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды и недостаточности контактов ДОУ с семьями и другими социальными институтами этот процесс затруднен. Для решения всех этих проблем дошкольному образовательному учреждению необходим новый уровень партнерского взаимодействия с социумом : из закрытой системы оно должно стать открытой системой.

Понятию «открытое дошкольное учреждение» свойственны следующие признаки.

Во-первых, открытое дошкольное учреждение открыто для межличностного и группового общения детей и взрослых.

Во-вторых, открытость усиливает взаимосвязи с социокультурной средой и другими социальными институтами, общественными организациями, культурно-досуговыми учреждениями, местными структурами власти.

В-третьих, для открытого дошкольного учреждения основным способом реализации социального партнерства является диалог, который способствует принятию общих решении, согласованию интересов сторон. Такой социальный диалог необходим системе дошкольного образования для улучшения ее качества и эффективности. Именно социальный диалог способен способствовать организации новой внешней среды ДОУ.

В-четвертых, для открытого дошкольного учреждения социальное партнерство – это эффективный механизм саморазвития, самоорганизации и адаптации к современным требованиям социума, к социально- экономическим условиям и социокультурной ситуации.

Возможность осуществления социального партнерства ДОУ с другими социальными институтами основано на общем интересе и осуществлении образовательной деятельности в целях прогрессивного движения всего общества. Это создает возможность с учетом интересов сторон прийти к согласию интересов на взаимоприемлемой основе.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, стать «открытой системой». Здесь дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир», которое открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Одна из задач ФГОС ДО звучит так: «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности».

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать следующие моменты:

– миссию и ценности конкретного ДОУ;

– цели развития социального партнерства и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

– владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;

–предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности, совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Педагогическому коллективу необходимо построить эффективную систему взаимодействия с объектами социального окружения, которая должна будет способствовать наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система взаимодействия имеет возможность использования помещении социальных партнеров (средней общеобразовательной школы, детской школы искусств, дошкольного учреждения, учреждения культуры и других объектов населенного пункта) для проведения различных мероприятии, для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одаренности, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Таким образом, сотрудничество с социальными партнерами позволяет выстраивать единое воспитательно-образовательное пространство, использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Фотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города Новочеркасска Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и.

Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя искусства в ДОУ» Прошлая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была объявлена Неделей Искусства. И ребята, посещающие.

Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений»Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений» Участие в городском проекте: сетевое взаимодействие учреждений "Экологические акции как средство социализации дошкольников"В декабре 2019.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сувенир ХI «Российско-китайской ярмарки культуры и искусства»Сувенир ХI «Российско-китайской ярмарки культуры и искусства» Я жительница замечательного, прекрасного и красивого города Благовещенска Амурской области. Который территориально расположен прямо на границе.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие ДОУ с организациями культуры и искусства
Опубликовано: 16 июля 2023 в 13:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие ДОУ с организациями культуры и искусства» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Смыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД