ольга туркина
Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. У нас много произведений которые написаны от руки автора, но нам с вами надо поставить спектакль. В спектакле текст называется – драматургическим. Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно составить диалоги и распределить роли.
Публикация «Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Я вам предлагаю разыграть спектакль по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух». Действующие лица нашей сказки – это Заяц, Лиса, Петух, Собака, Медведь и Бык.
Воспитатель читает сказку по ролям
Заяц : Скоро зима, построю-ка я
Лубяную избушку. Будет
Мне зимой тепло.
Лиса : Лень мне трудиться
Построю я себе хрустальный
Дворец изо льда.
Заяц : Ну вот и пришла весна,
А у моей соседки Лисы изба
Растаяла и осталась от
Ледяного дворца только лужа.
Лиса : Пожалей меня Зайка,
Пусти в свою избушку погреться.
Заяц : Что ж с тобой поделаешь.
Так и быть, заходи!
Лиса : Теперь я жить тут буду,
А ты уходи отсюда покуда цел!
Заяц : Бедный, я несчастный, пожалел
Лису, а она меня из моей же
Избушки и выгнала.
Собака: О чём ты, Зайчик, так горько плачешь?
Заяц : Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
А у Лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.
Пустил я её погреться, а она
Меня же и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я её выгоню.
Поди Лиса вон!
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по заулочкам!
Собака: Извини, Зайчик, не уходит Лиса.
Заяц : Как же мне быть, как выгнать Лису!
А-а-а!
Бык: О чём Зайчик плачешь?
Заяц : Как мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
А у Лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.
Пустил я её погреться, а она
Меня выгнала.
Бык: Не плачь, я её выгоню.
Заяц : Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала
И ты не выгонишь!
Бык: Нет, выгоню. Поди Лиса вон!
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по заулочкам!
Бык: Ох, Заяц, что-то страшно мне.
Пойду я!
Заяц : И Бык Лису не выгнал. Кто же мне поможет?
Медведь: О чём ты, Заяц, плачешь?
Заяц : Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
А у Лисы ледяная. Пришла весна,
Избушка у Лисы растаяла.
Пустил я её погреться, а она
Меня выгнала.
Медведь: Не плачь, я выгоню Лису!
Заяц : Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала,
Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь!
Медведь: Нет, выгоню! Поди Лиса вон!
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по заулочкам!
Медведь: Ухожу, ухожу…
Заяц : Даже Медведь испугался Лису.
Больше не вернуться мне в свою избушку!
Петух : О чём, Зайчик, плачешь?
Заяц : Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная,
А у Лисы ледяная. Пришла весна,
У Лисы избушка растаяла. Пустил я
Лису погреться, а она меня выгнала!
Петух : Не плачь, я её выгоню!
Заяц : Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала,
Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал.
А тебе и подавно не выгнать!
Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!
Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!
Лиса : Одеваюсь…
Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!
Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!
Лиса : Шубу надеваю…
Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!
Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!
Лиса : Убегаю, убегаю…
Заяц : Спасибо тебе, Петушок!
Прогнал ты рыжую плутовку.
Давай вместе жить – не тужить!
Петух : Давай!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, какие наши герои по характеру?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, заяц, он трудолюбивый, добрый, беззащитный. Лиса – ленивая, хитрая. Собака – храбрая, весёлая, бык – большой, сильный, медведь – размеренный, неуклюжий, петух – забияка. А теперь мы вместе придумаем какие атрибуты будут у нас на сцене.
Занятие №2
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прошлой нашей встрече мы с вами начали готовить атрибуты для нашей сказки. Я предлагаю вам смастерить для зайца избушку из картона и раскрасить её красками, а для лисы – из картона и ваты.
Воспитатель помогает детям делать избушки для героев сказки
Воспитатель: Молодцы! Хорошие у нас получились избушки. Костюмы для персонажей сказки вы, ребята, приготовите дома с родителями. А сейчас мы подберем музыку для сказки, я буду включать музыкальные произведения, а вы выполняйте любые движения, наиболее подходящую музыку мы оставим для спектакля.
Дети двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдают друг за другом.
Воспитатель: Ну вот мы и выбрали музыку для нашего спектакля. На сегодня наше занятие окончено, до свидания!
Занятие №3
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем работать над ролями. Я предлагаю, вам, представить или вспомнить какие-нибудь ситуации из своей жизни, похожие на чувства и ощущения героев сказки.
Воспитатель помогает детям вспомнить какой-то жизненный эпизод.
Воспитатель: Хорошо, ребята. А сейчас попробуем прорепетировать отдельные картины спектакля.
Дети которые не заняты на репетиции выполняют роль зрителей.
Занятие №4
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень ответственный день. Нам с вами предстоит показать наш спектакль зрителям-педагогам и вашим родителям. Приглашаю вас на сцену.
Показ спектакля
Воспитатель: Поздравляю, вас, ребята с премьерой! А сейчас давайте устроим небольшой праздник!
Дети садятся за накрытые столы. Устраивается чаепитие.
Составила воспитатель Туркина Ольга Владимировна.