Марина Андреева
Развлечение «Путешествие в страну Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в страну Михалкова»
Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова
Задачи:
развивать двигательные качества - ловкость, скорость, внимание;
умение ориентироваться в пространстве;
мелкую моторику;
уметь выполнять движения под музыку.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну С. В. Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали, слушали много произведений Михалкова.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Михалкова“» размещена в разделах
И отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Занимайте свои места в вагончиках и в путь! Под песню «Мы едем, едем, едем.» (видео)
1 станция «Михалков»
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором текста гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Вот и на нашем соревновании прозвучит Гимн России.
Звучит фонограмма «Гимн России».
Отправляемся дальше
2 станция «Здоровейка»
Воспитатель: Он очень много внимания уделял здоровью, послушайте, о чем он писал.
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый!
Сергей Владимирович ходил в походы по горам и лесам. Работал в детских лагерях вожатым. Любил делать зарядку и заниматься физкультурой.
Воспитатель: Что еще надо делать, чтобы быть здоровым?
(принимать витамины, заниматься спортом, делать зарядку и не бояться делать прививки)
Стих «Прививка»
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Воспитатель: нужно бережно относиться к своему здоровью, любить и беречь свой организм. Очень плохо, когда что- то болит.
Воспитатель: зарядка помогает нам быть здоровыми.
Веселая зарядка «Паровозик Чух-Чух»
Воспитатель: Становитесь на зарядку!
Дети врассыпную располагаются по залу и выполняют упражнения под песню.
Отправляемся дальше
3 станция «Дядя Степа»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой у Михалкова самый известный? Да, это дядя Степа. Послушайте, как о нем писал Михалков.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Раньше он служил во флоте, был старшиной, а когда вернулся домой, то стал милиционером, регулировал движение на улице.
Поиграем в игру.
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Игра «регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного, - руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Отправляемся дальше
4 станция
Воспитатель: Послушайте стихотворение и угадайте про кого оно.
Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Еще в полях туманы,
Еще роса блестит.
А он, проснувшись рано.
Уже вовсю свистит.
-Правильно, это скворец. Давайте поиграем в игру «Скворечники»
На полу раскладываются обручи «скворечники». Дети «скворцы» под музыку летают по залу, по окончанию музыки надо стать в обручи по два человека. Кому не хватило обруча, тот проиграл. Игра повторяется 2-3 раза, в конце игры незаметно добавить один обруч, чтобы все «скворцы» были в скворечниках.
Воспитатель: О ком это стихотворение, я думаю вы догадаетесь сразу.
«Кошки-мышки»
Сказала Кошка Мышке:
-Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить»
- Боюсь, - сказала мышка,-
Что цель твоя близка!
И будет наша дружба,
Предельно коротка!
- Ну что ж! – сказала кошка,-
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалку
У мышек не отнять!
Дети: О мышке и кошке.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши»
Дети образуют круг, внутри круга «мышка», а «кошка» за кругом. По сигналу «мышка» убегает, а «кошка» пытается поймать «мышку». Дети поднимают и опускают руки, не дают «кошке» поймать «мышку».
Отправляемся дальше
5 станция «Овощная»
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас овощей и послушайте какой спор они вели у Михалкова.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Капуста? Картошка? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Игра «Кто быстрее перевезет овощи»
В обручи положить овощи. На расстоянии 4-5 м напротив обручей стоят дети с машинами. По сигналу они катят машины до обручей, грузят овощи и возвращаются назад.
Итог развлечения.