МААМ-картинки

Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок

Надежда Лебедева
Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание» (экологическое воспитание)

Тема: «Сердцу милый уголок»

Подготовительный к школе возраст

Цель:

Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с государственным природным заповедником «Большая Кокшага».

Дать представление, что под охраной человека находится животный и растительный мир. Красная книга РМЭ.

Развивать интерес к познавательной литературе.

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.

Воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к природе.

Публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе, Сердцу милый уголок» размещена в разделах

Материал: Красная книга РМЭ, книжки-раскладушки о заповеднике, схемы: «Правила поведения в лесу», иллюстрации по теме.

Методы и приемы: Игровой момент – получение письма, рассказ о заповеднике «Большая Кокшага», рассматривание иллюстраций, эмблемы заповедника, физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы»; игра «Воздух, земля, вода»; чтениерассказаЮ. Русинова: «На пролете», оформление альбома: «Наша Красная книга».

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)

Марийский край родной

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист

У нас в сердцах

Мой край марийский милый

Ты, как цветок, прекрасен. Юн и чист.

Как называется наш поселок? Детски сад?

-Сегодня к нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем его.

-Нас с вами приглашают в заповедник. А вы знаете, что такое заповедник?

Для чего нужны заповедники? Кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных?

-Правильно, человек. Человек вырубает леса, осушает болота, сооружает водохранилища, строит дороги. Все это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Их становится мало или они исчезают совсем. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают заповедники. Заповедная земля занимает большие пространства. Заповедник – это необычный музей, созданный самой природой.

И сегодня мы с вами и познакомимся с таким заповедником, называется он «Большая Кокшага» - жемчужина марийского края, (буквальный перевод с марийского: «река с корягами»). Находится он в нашей республике, на территории двух районов: Медведевском и Килемарском. В нем растет почти тысяча растений и живет до полусотни видов млекопитающих.

-Посмотрите на эмблему заповедника. Что вы видите на ней?

-На эмблеме изображен медведь. Выбран он не случайно, так как на территории заповедника живет много медведей.

А еще, что вы видите? (дубовый лист)

Так же в заповеднике много дубрав, лес в котором растут дубы: и большие и маленькие. И еще по территории заповедника протекает одна из чистейших рек России – Большая Кокшага, в честь ее и был назван так заповедник.

-Теперь можно отправляться в путь, но в начале вспомним правила поведения в лесу, (использование схем «Правила поведения в лесу»).

-Входим в лес. Ребята, посмотрите, все звери вышли нас встречать, даже медведь вылез из берлоги (перед детьми картинки птиц и животных)

- Физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы».

-Обратите внимание на животных, которые живут в заповеднике. Как вы думаете, хорошо им там живется?

-Кто из вас знает, самое крупное животное заповедника, да и наших лесов?

-Чтение рассказа Ю. Русинова «На пролете», беседа по содержанию рассказа.

-Посмотрит, у меня в руках книга, какого она цвета? А как вы думаете, почему она красного цвета?

-Красная книга – сигнал тревоги, опасности. Многих животных и растений осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.

Рассказ – беседа о животных заповедника: лось, выхухоль, рысь;

растениях: ландыш, венерин башмачок, сон-трава, росянка;

птицах: глухарь, журавль, лебедь.

-Игра: «Воздух, земля, вода». Бросаю детям мяч и говорю: «воздух», дети называют птиц, «вода» - тех, кто живет в воде и т. д.

-Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу. Сейчас все подумайте, кого бы вы хотели видеть в ней (животные, птицы, растения и т. д.). Предлагаю нарисовать, а затем оформить альбом.

-Вот мы с вами и побывали в заповеднике. Как он называется? Кто помнит, почему его так назвали? Что изображено на эмблеме и почему?

-Пробираясь по лесной тропе можно встретить разные деревья, мрачные ельники, сосновые боры, тенистые дубравы, светлые березовые рощи. Там и тут мелькают в траве цветущие растения. В природе их осталось мало, а в заповеднике их не рвут, не составляют из них букеты.

Заповедник строго охраняется законом, так как люди, наконец, то поняли, что мы тоже часть природы и не сможем без нее прожить. Поэтому и решили сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места на земле.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок
Опубликовано: 11 июля 2012 в 18:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД