Надежда Лебедева
Экологическое занятие в подготовительной группе. Сердцу милый уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» (экологическое воспитание)
Тема: «Сердцу милый уголок»
Подготовительный к школе возраст
Цель:
Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с государственным природным заповедником «Большая Кокшага».
Дать представление, что под охраной человека находится животный и растительный мир. Красная книга РМЭ.
Развивать интерес к познавательной литературе.
Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.
Воспитывать любовь к «малой Родине», бережное отношение к природе.
Публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе, Сердцу милый уголок» размещена в разделах
Материал: Красная книга РМЭ, книжки-раскладушки о заповеднике, схемы: «Правила поведения в лесу», иллюстрации по теме.
Методы и приемы: Игровой момент – получение письма, рассказ о заповеднике «Большая Кокшага», рассматривание иллюстраций, эмблемы заповедника, физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы»; игра «Воздух, земля, вода»; чтениерассказаЮ. Русинова: «На пролете», оформление альбома: «Наша Красная книга».
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)
Марийский край родной
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист
У нас в сердцах
Мой край марийский милый
Ты, как цветок, прекрасен. Юн и чист.
Как называется наш поселок? Детски сад?
-Сегодня к нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем его.
-Нас с вами приглашают в заповедник. А вы знаете, что такое заповедник?
Для чего нужны заповедники? Кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных?
-Правильно, человек. Человек вырубает леса, осушает болота, сооружает водохранилища, строит дороги. Все это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Их становится мало или они исчезают совсем. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают заповедники. Заповедная земля занимает большие пространства. Заповедник – это необычный музей, созданный самой природой.
И сегодня мы с вами и познакомимся с таким заповедником, называется он «Большая Кокшага» - жемчужина марийского края, (буквальный перевод с марийского: «река с корягами»). Находится он в нашей республике, на территории двух районов: Медведевском и Килемарском. В нем растет почти тысяча растений и живет до полусотни видов млекопитающих.
-Посмотрите на эмблему заповедника. Что вы видите на ней?
-На эмблеме изображен медведь. Выбран он не случайно, так как на территории заповедника живет много медведей.
А еще, что вы видите? (дубовый лист)
Так же в заповеднике много дубрав, лес в котором растут дубы: и большие и маленькие. И еще по территории заповедника протекает одна из чистейших рек России – Большая Кокшага, в честь ее и был назван так заповедник.
-Теперь можно отправляться в путь, но в начале вспомним правила поведения в лесу, (использование схем «Правила поведения в лесу»).
-Входим в лес. Ребята, посмотрите, все звери вышли нас встречать, даже медведь вылез из берлоги (перед детьми картинки птиц и животных)
- Физкультминутка: «Звери, птицы, рыбы».
-Обратите внимание на животных, которые живут в заповеднике. Как вы думаете, хорошо им там живется?
-Кто из вас знает, самое крупное животное заповедника, да и наших лесов?
-Чтение рассказа Ю. Русинова «На пролете», беседа по содержанию рассказа.
-Посмотрит, у меня в руках книга, какого она цвета? А как вы думаете, почему она красного цвета?
-Красная книга – сигнал тревоги, опасности. Многих животных и растений осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.
Рассказ – беседа о животных заповедника: лось, выхухоль, рысь;
растениях: ландыш, венерин башмачок, сон-трава, росянка;
птицах: глухарь, журавль, лебедь.
-Игра: «Воздух, земля, вода». Бросаю детям мяч и говорю: «воздух», дети называют птиц, «вода» - тех, кто живет в воде и т. д.
-Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу. Сейчас все подумайте, кого бы вы хотели видеть в ней (животные, птицы, растения и т. д.). Предлагаю нарисовать, а затем оформить альбом.
-Вот мы с вами и побывали в заповеднике. Как он называется? Кто помнит, почему его так назвали? Что изображено на эмблеме и почему?
-Пробираясь по лесной тропе можно встретить разные деревья, мрачные ельники, сосновые боры, тенистые дубравы, светлые березовые рощи. Там и тут мелькают в траве цветущие растения. В природе их осталось мало, а в заповеднике их не рвут, не составляют из них букеты.
Заповедник строго охраняется законом, так как люди, наконец, то поняли, что мы тоже часть природы и не сможем без нее прожить. Поэтому и решили сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места на земле.