надежда руфова
Многофункциональный сенсорный кубик из ткани для обучения якутским возгласам (восклицаниям) для детей от 2 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного пособия: Развитие речи, обогащение словаря и коммуникативных способностей детей на основе практических действий, через тактильные ощущения и эмоции.
Задачи:
• обогащать и активизировать словарный запас на якутском языке.
• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
Методическая ценность:
Публикация «Многофункциональный сенсорный кубик из ткани для обучения якутским возгласам (восклицаниям) для детей от 2 до 6 лет» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для лучшего усвоения детьми якутских слов и выражения чувств на якутском языке.
Область применения
Кубик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком.
Возраст детей : от 4 до 6 лет
Дидактическая пособие представляет собой кубик, обтянутый синтепоном и тканью. На гранях пришиты разные предметы для выражения разных чувств и соответствующих восклицаний.
Пособие предназначено для детей от 2 до 6 лет.
Пособие многофункционально.
.
1. Холодно. Грань с кусочком белого синтепона, похожего на «снежок». Дети показывают, как холодно без рукавичек трогать снег и говорят: «Ычча! Ыччака!» (Брр)
2. Горячо. Грань с кусочком алой ткани, похожего на огонек. Дети приближают пальчики к «огню», и восклицают : «Абытай!»
3. Не нравится. Грань с мятой бумагой. Это – мусор. Дети морщат нос, брезгливо говорят: «Пахай!» (Фу)
4. Больно. Грань с пришитыми канцелярскими кнопками остриями вверх. Дети трогают иголки, изображают, как им больно, восклицают : «Айака!» (Ай! Больно)
5. Нравится, хорошо. Грань с пришитым цветком. Дети любуются цветком, слегка улыбаются и произносят: «ч гэй!» (хорошо)
Кубик является активным приемом работы в образовательной деятельности (как игровая мотивация). Такого помощника можно использовать, как специальный прием работы на занятиях.
Играя кубиком, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами, учатся выражать эмоции.
С помощью кубика легко и весело обучаться якутским словам.
Его можно использовать как отдельный этап занятия или использовать в игре с детьми. Манипуляция с различным материалом: кнопками, мятой бумагой, тканью разной фактуры способствуют развитию мелкой моторики рук.