Тыжных Наталья
Сенсорное восприятие. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом информационных технологий изменилась наша жизнь. Меняется жизнь наших детей. заняты родители, зарабатывая деньги. Дети все больше проводят время наедине с гаджетами. Дети мало двигаются. Все меньше детям читают, они получают уже готовую картинку. Воображение не работает.
Происходит сбой сенсорного восприятия. Зрительные и слуховые рецепторы перегружены. Есть недостаток тактильных чувств. Сенсорный сбой происходит не только у детей с ОВЗ. Детей с аутизмом, но и у норматипичных.
Публикация «Сенсорное восприятие, Опыт работы» размещена в разделах
Ощущение – это первый опыт получения информации ребенком, о предметах и явлениях.
Ощущение дает такие знания, как холодный и горячий. Громкий и тихий. Тяжелый и легкий.
Восприятие – психический процесс, позволяющий получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, сформировать их целостный образ. Восприятие завершается узнаванием.
Восприятие сложный процесс. Восприятие запускает в работу память, внимание, мышление, моторная сферу и эмоции
Способность к восприятию не является врожденной. Ребенок в первые годы жизни, постепенно и последовательно проходит этапы восприятия
Выделяем предметное восприятие :
Пространства
Движения
Времени
В своей работе я часто сталкиваюсь с детьми с нарушением восприятия времени. Дети не ориентируются во времени суток, днях недели, временах года. Они не понимают, вчера было, или будет. Вечером они идут на завтрак, а в обед на ужин.
Задача воспитателя проговаривать, каждый режимный момент. Сейчас утро, мы проснулись, умылись, идем на завтрак. Вчера ночью, ты быстро уснул. Сегодня среда, а в воскресенье к тебе приедут родители.
Нарушения восприятия пространства. Ребенок натыкается на мебель, на других людей. Ему сложно запомнить в какой стороне туалет.
Представление – процесс воспроизведения в памяти или воображении наглядных образов предметов, или явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.
Каждый из нас может представить образ любого предмета, или явления, с которым раньше приходилось часто встречаться. Мы можем себе представить лошадь с пятью ногами, хотя в природе такой не существует. Способность представлять себе образы у всех выражена по - разному. Люди творческие такой способностью владеют больше.
Задача воспитателя научить детей представлять, мечтать и фантазировать. Мы с детьми сочиняем сказки. На прогулке смотрим на небо и представляем, на что похожи облака.
Можно представить себе такую условную последовательность этапов обработки информации, проходящей путь от процесса ощущения к мышлению. Например, ребенку прилетел мяч в лицо. Ощущение ударившего мяча, восприятие мяч был красный, представление как он прилетел. Понятие о больно бьющих мячах, если не увернуться.
Сегодня применяется много новых, модных методик для развития ребенка. Но по моему мнению, прогулка на свежем воздухе, где мы с детьми наблюдаем, представляем, сопоставляем и проговариваем увиденное,благоприятно влияет на развитие внимания, памяти, воображения, речи.