Лариса Тарушкина
Сенсорное воспитание детей раннего возраста от рождения до 3-х лет через восприятие цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок тянется ко всему яркому, радуется ярким цветам и предметам, которые вызывают у него положительные эмоции, побуждают к действию с предметами, наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющие уровень восприятия предметов. Восприятие является первой ступенью познания мира, на основе образов которого строятся память, мышление, воображение.
Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста от рождения до 3-х лет через восприятие цвета» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
К двум-трём годам у ребёнка хорошо сформирован зрительный анализатор, и дети с рождения способны различать все цвета спектра, но главными для детей являются форма и величина предмета, а не его цвет.
Ребёнку сложно воспринять цвет предмета, так как цвет нельзя пощупать. Цвет нужно увидеть, он доступен только визуально. Поэтому в раннем возрасте цвет не является признаком, характеризующим предмет, и не определяет его узнавания.
Исходной целью работы являлось развитие у детей восприятия цвета через перцептивные действия.
Решаются следующие задачи:
1) Развивающие – формирование познавательного интереса к цвету предметов.
2) Обучающие - выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать и подбирать предметы по цвету;
• использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разного цвета».
Этапы формирования сенсорных способностей через восприятие цвета :
I этап – При восприятии одного предмета в процессе предметно - манипулятивной деятельности другой используется как образец.
II этап – Средствами восприятия выступают цвета спектра, т. е. свойства предметов
III этап – систематизация эталонов.
Большое значение в раннем возрасте имеет уровень развития сенсорных способностей : слышать и слушать, видеть и рассматривать, различать предметы по внешним признакам и др.
Детьми используются игровые упражнения, требующие от детей составления целой картинки из нескольких её частей; «Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Подбери фигуры по цвету», «Кубики».
Детей можно знакомить не только с шестью основными цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, но и с другими цветами спектра (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый).