Лариса Тарушкина
Сенсорное воспитание детей раннего возраста от рождения до 3-х лет через восприятие цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок тянется ко всему яркому, радуется ярким цветам и предметам, которые вызывают у него положительные эмоции, побуждают к действию с предметами, наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющие уровень восприятия предметов. Восприятие является первой ступенью познания мира, на основе образов которого строятся память, мышление, воображение.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
К двум-трём годам у ребёнка хорошо сформирован зрительный анализатор, и дети с рождения способны различать все цвета спектра, но главными для детей являются форма и величина предмета, а не его цвет.
Ребёнку сложно воспринять цвет предмета, так как цвет нельзя пощупать. Цвет нужно увидеть, он доступен только визуально. Поэтому в раннем возрасте цвет не является признаком, характеризующим предмет, и не определяет его узнавания.
Исходной целью работы являлось развитие у детей восприятия цвета через перцептивные действия.
Решаются следующие задачи:
1) Развивающие – формирование познавательного интереса к цвету предметов.
2) Обучающие - выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать и подбирать предметы по цвету;
• использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разного цвета».
Этапы формирования сенсорных способностей через восприятие цвета :
I этап – При восприятии одного предмета в процессе предметно - манипулятивной деятельности другой используется как образец.
II этап – Средствами восприятия выступают цвета спектра, т. е. свойства предметов
III этап – систематизация эталонов.
Большое значение в раннем возрасте имеет уровень развития сенсорных способностей : слышать и слушать, видеть и рассматривать, различать предметы по внешним признакам и др.
Детьми используются игровые упражнения, требующие от детей составления целой картинки из нескольких её частей; «Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Подбери фигуры по цвету», «Кубики».
Детей можно знакомить не только с шестью основными цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, но и с другими цветами спектра (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый).