Получи документы

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Марина Кузнецова
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 3 лет.

1-й год жизни: обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

2 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

3 год жизни: у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие»)

период тема задачи Материалы и оборудование

сентябрь Адаптационный период.

октябрь 1 неделя Большой и маленький Сравнивать большие и маленькие предметы, называть их размер. Соотнесение по величине. Игрушки большие и маленькие.

Д/и «Домик для игрушки»

Игра «Птички»

2 неделя

Цветные кубики Знакомство с цветом Сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Кубики и мячи одного размера основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Лото «Цвет»

3 неделя Нанизывание колец одинакового цвета Сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету. Пирамидка

Д/и «Волшебный мешочек»

4 неделя Цветные парочки Сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Игрушки разных цветов по 2 штуке.

Д/и «Найди такой же цвет»

ноябрь 1 неделя Разноцветные палочки цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету. Д/и «Заплатки»

П/и «Собери листочки по цвету»

2 неделя Группировать кубики по размеру Сравнивать игрушки по величине, называть размер. Кубики одного цвета разных размеров.

Д/И «Найди миски для кошек и котят»

3 неделя Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочки и цыплята». Обозначение с помощью цвета признаков предметов. Сравнение по величине. Мозайка

Иллюстрации.

Д/и «Накорми курочку и цыплят»

4 неделя Размещение втулок при выборе двух цветов из четырех. Соотнесение по цвету Втулки с цветными кольцами.

Д/и «Посели собак в будки»

декабрь 1 неделя Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Умение группировать однородные предметы по цвету. Игрушки одинаковые, но разного цвета.

2 неделя Ниточки для шариков Различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов. Д/и «Подбери по цвету»

Лото «Цвет»

3 неделя Построим башню Различать цвета по принципу «такой – не такой». Кубики, бруски разных цветов.

4 неделя Курочка в гостях Закрепить знание цвета (желтый). Игрушки курочка и цыплята.

Д\и «Найди желтый цвет»

январь 1 неделя Выбор предметов по цвету из четырёх предложенных Соотнесение по цвету Д/и «Подбери по цвету»

П/и «Клубочки»

2 неделя Сделаем куклам бусы Находить предмет определенного цвета по образцу. Заготовки готовых и деталей бус разных цветов.

Д/и «Бусы»

3 неделя Бабочки Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Лото «Цвет»

Д/и «Цветок для бабочки»

4 неделя Принеси мне. Находить предметы определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание. Игрушки разных цветов.

Д/и «Какая машина была у детей?»

февраль 1 неделя Наряжаем кукол Различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов. Д/и «Подбери одежду по цвету»

2 неделя Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки». Показать, что цвет является признаком разных предметов (попарно размещение цветовых элементов) Д/и «Подбери по цвету».

Д/и «Найди пару»

3 неделя Помоги куклам найти к чашкам блюдца. Самостоятельное соотнесение по цвету. Называть цвет. Д/и «Чаепитие»

Д/и «Найди пару»

4 неделя Разложи по коробочкам Находить предмет определенного цвета по образцу; закрепить знание цветов. Разнообразные предметы и коробочки разных цветов.

Д/и «Найди по описанию»

март 1 неделя Выкладывание из мозаики на тему «Кошка и котята». Развивать умение чередовать объекты по цвету. Мозайка

Д/и «Какой мячик покатился»

Д/и «Бусы»

2 неделя Третий лишний Закрепление знание цветов. Д/и «Назови и покажи»

Игра «Волшебный мешочек»

3 неделя Нанизывание бус разного цвета Находить предметы определенного цвета по образцу и чередование их (зрительное соотнесение); развивать внимание. Д/и «Бусы»

Игра «Игрушки спрятались в мешочек»

Д/и «Подбери кукле обувь»

4 неделя Посуда.

Форма и цвет. Выделение формы предмета (круг-тарелочка). Кукольная посуда.

Д/и «Чаепитие»

Д/и «Чья посуда»

апрель 1 неделя Найди такой же узор Знакомство с простыми геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник). Соотносить «такой – не такой», находить такую же. Лото «Цвет и форма»

Д/и «Подбери узор»

Д/и «Что лишнее»

2 неделя Кто больше увидет? Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. Строит. материал разной формы.

Д/и «Построим дом»

Д/и «Что не нужно»

3 неделя Найди на ощупь Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета Д/и «Найди и назови»

Д/и «Расставь посуду»

4 неделя Подбери себе соседа Упражнять детей в сопостановление и обобщении предметов по цвету. Д/и «Положи предмет»

Игрушки

май 1 неделя Пирамидка Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины. Пирамидка.

Матрешка.

2 неделя Цвет и форма. Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков Д/и «Найди на ощупь»

Лото «форма и цвет»

3 неделя Укрась Мишкам штаны закреплять названия фигур, их цвет и размер в игровой форме. Д/и «Заплатки»

Д/и «Найди кроватку для каждой игрушки»

4 неделя Оденем мишек Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Игра «Одежда для мишек»

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возрастаСенсорное воспитание детей раннего возраста воспитателя МБДОУ «Детский сад №4 с. Чаадаево» Сельцовой И. Е. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия.

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 14 октября 2014 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД