Ольга Василенко
Сенсорное развитие в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является самым благоприятным временем для сенсорного воспитания, без которого умственные способности ребёнка не смогут правильно сформироваться. В раннем возрасте совершенствуется деятельность органов чувств, что способствует накоплению представлений об окружающем мире, распознаванию творческих способностей малышей. Развитая сенсорика является основой для совершенствования практической деятельности современного человека. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Чтобы повысить эффективность образовательной работы по сенсорному воспитанию и обучению, в дидактическом процессе необходимо использовать различные средства и формы организации обучения. К которым относятся дидактические игры и упражнения. Дидактические игры, как и раньше, продолжают оставаться эффективным средством сенсорного воспитания.
Публикация «Сенсорное развитие в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки