Любовь Михайловна Печикина
Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению многочисленных исследований, изобразительная деятельность играет важную роль в общем и художественном развитии ребенка : у него формируется способность к целенаправленной работе, волевой регуляции поведения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сенсорное развитие в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Моделирующий характер этого вида деятельности позволяет малышу по своему усмотрению отражать окружающую действительность и передавать те или иные образы. Это стимулирует воображение, образное мышление, творческую активность
Творческая работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает полезные и эстетические значимые предметы и изделия для игры или украшения быта, заполняет его свободное время увлекательным и содержательным делом и порождает способность самому занять себя полезной, интересной деятельностью.
Кроме того, в процессе работы с различными материалами дети получают возможность почувствовать разнообразие фактуры, цвета, получать реальные представления об использовании материалов и способах их обработки.
Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами и т. п.) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движения обеих рук, действий руки и глаза.
Результаты научных исследований показали, что в процессе систематических занятий изобразительной деятельности у детей прогрессируют сенсорные и умственные способности, воображение. Формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключение и обобщение, творчески мыслить. Дети учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Именно поэтому рисование, лепка, аппликация и конструирование воспитывают такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе.
В процессе изобразительной деятельности у ребят появляется эстетическое отношение к тому, что они видят и делают, активизируются творческие способности и формируется художественный вкус. Это даст им возможность создавать художественные произведения, примитивные по форме, но оригинальные по свое направленности и содержанию. Конечно, совсем не все дети становятся художниками, но они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем смогут использовать в любой деятельности.