Аня Мальцева
Родительское собрание «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»
▼ Скачать
Тема собрания : «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»
Цель: Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего возраста дома. Способствовать развитию внутрисемейной связи, общению, умению находить общие интересные занятия. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, развитие мелкой моторики и ловкости рук.
Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
План собрания.
Выступление «Развитие творческих способностей детей старше группы в изобразительной деятельности»
Мастер класс «Лепим с детства, лепим вместе»
Вручение памяток «Создание условий для развития творческих способностей в семье» (приложение №1)
Материал к собранию.
Выставка работ по лепке, рисованию, аппликации, ручному труду детей старшей группы.
Памятка для родителей «Создание условий для творческого развития детей в семье»
Пластилин, солёное тесто, досочки для лепки, салфетки, стеки.
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Понятие творчество определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляет воображение реализуя свой замысел, находя средство для его воплощения. У каждого человека есть потребность в творческой деятельности. В детстве человек ищет возможность реализовать свой творческий потенциал, но как правило, наталкивается на сопротивление ближайшего окружения. А ведь через творчество человек может раскрыться как личность. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, в частности его художественных способностей. Большое значение в развитии творческих способностей имеет семья.
Дети и творчество понятие расторжимое. Любой ребёнок по природе созидатель. Творчество у детей проявляется в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью. Лепка, рисование, аппликация, конструирование –виды изобразительной деятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей детей. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо использовать разные методы и материалы. Например в лепке можно использовать сырой песок, сырой снег, глину, тесто, и на конец пластилин.
Лепка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит что он создал, но и трогает берёт в руки, изменяет по мере необходимости, обыгрывает. В лепке развивается образное мышление, эстетический вкус, пытливость, ребёнок нацелен на конечный результат. И самое главное в лепке развивается мелкая мускулатура рук. Развивая пальчики развивается речь, активизируется мыслительная функция головного мозга. Чем раньше ребёнок начинает лепить, тем лучше развит навык владения его собственными руками, тем лучше развита речь ребёнка, тем легче будет ребёнку справлять с письмом ребёнку в школе.
Мастер класс «Лепим с детства, лепим вместе».
А теперь мы предлагаем вернуться в детство и представить себе, что вы опять дошколята. Воспитатель предложила слепить скульптурным способом человека (девочку, мальчика, животных, птиц, сказочных героев. Обыграть поделки разыгрывая мини сценки, придумывая новые сказки и т. д. Познакомила с приёмами лепки ленточным способом, с декоративной лепкой – барельеф.
Пальчиковая игра тренинг «Горошина»
Цель: способствовать развитию ловкости рук, содружеству движений пальцев, развитию воображения.
Предложить родителям взять кусочек пластилина, скатать его в «горошину», выполнить следующие манипуляции.
а) положить «горошину» на одну ладошку, раскатать её другой;
б) взять «горошину» в щепоть и класть её между пальцами;
в) катание горошины двумя пальцами, под слова:
Мы горошину в двух пальцах помнём
о горошине зелёной мы споём.
г) горошину положить на стол, катать по столу одним указательным пальцем, со словами:
Катись горошина за окошко
катись горошина к нам в лукошко.
Ты катись горошина по столу
Развлекай горошина детвору.
Примерно так можно дома организовать совместную деятельность с детьми и интересно провести время. Вылепливая предметы, обыгрывая их развивается у детей воображение, мышление, фантазия что способствует развитию творческих способностей у детей.
Литература.
Боровик О. В. «Развитие воображения». Методический лекторий. М. ООО»ЦКЛРОН»-2000г.
Н. Е. Васюкова, И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература»
Приложение №1.
«Создание в семье условий для развития творческих способностей детей»
Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и задумки ребёнка.
Помогайте ребёнку ценить в себе творческую личность, однако поведение ребёнка не должно выходить за рамки приличного.
Отвечайте на вопросы ребёнка если даже они вам покажутся дикими.
Помогайте ребёнку справляться с разочарованиями и сомнениями, когда он остаётся один в процессе не понятного творческого поиска.