Старцева Марина
Сенсорное развитие в первой младшей группе «Мир пяти чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к кружку по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Мир пяти чувств»
Составила: М. А. Старцева
Тема «Цветные парочки»
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи:
Обучающие:
- подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Развивающие :
- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», сортировать предметы по цвету.
Публикация «Сенсорное развитие в первой младшей группе „Мир пяти чувств“» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, отзывчивость.
Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: разноцветные игрушки и счётные палочки, корзинка, кукла.
Ход НОД:
I. Вводная часть. (дети сидят полукругом за столом)
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.
(Дети здороваются с куклой).
Воспитатель: Кукла Катя принесла нам много разноцветных игрушек в корзиночке. Давайте, посмотрим, что же лежит там.
(Воспитатель достаёт игрушки, а дети их называют и указывают их цвет).
Дети: Маленькие шарики, карандаши, кубики, палочки, рыбки, ёлочки, палочки, цыплята.
Воспитатель: Катя нам предлагает с ней поиграть в эти игрушки.
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра "Цветные парочки".
(Воспитатель выкладывает игрушки на стол).
Воспитатель: Ребята, что у меня в руке?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Найдите такой же красный кубик, жёлтый шарик, зелёный карандаш.
(Дети выполняют задания, подбирая одинаковые пары).
Воспитатель: А теперь найдите среди игрушек красный кубик и красный мяч, жёлтый шарик и жёлтого цыплёнка, зелёную ёлочку и др.
(Дети выполняют задания, подбирая пары по цвету).
2. Физминутка "Мячики". (Выполняем движения по тексту)
Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Раз, два, три, четыре, пять
Выше голову держать.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим.
3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А сейчас, я вам дам разноцветные ячейки и разноцветные палочки. Давайте разложим палочки по цвету ячейки. Приступайте (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Вика сюда положила все красные палочки, а сюда все зелёные. Егор сюда положил все жёлтые палочки, а сюда все синие и т. д.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть игрушками, которые принесла нам кукла Катя (Ответы детей). А теперь давайте поблагодарим куклу Катю и скажем ей «Спасибо» и «До свидания».
(Заканчивается занятие складыванием игрушек в корзинку).