Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Екатерина Пропажина
Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие одно из важнейших направлений работы с детьми раннего возраста, когда формируются все виды способностей ребёнка, расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире.

Основное содержание сенсорного воспитания в детском саду - это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах. Например, желтый как солнышко, круглый как мячик и т. д.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Восприятие ребёнка раннего возраста носит предметный характер, то есть ознакомление с признаками объекта происходит при выполнении действий с предметами.

Значительное место в сенсорном развитии детей раннего возраста занимают дидактические игры. При подборе дидактического материала мы обратили внимание на чистоту цветовых тонов, их яркость. Важно, чтобы игрушки и пособия, предназначенные для ознакомления детей с формой и величиной, были удобны ребёнку для обхвата рукой. Мы решили использовать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, так как они отвечают всем требованиям к дидактической игрушке для детей раннего возраста. Они ориентированы на усвоение знаний и формирование умений в ходе интересных игровых действий.

Блоки Дьенеша специально созданы для малышей и привлекают своей красочностью. Логические блоки Дьенеша представляют собой эталоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, которые отличаются цветом, размером, толщиной. В игровой форме малыши учатся находить нужные фигуры, сравнивать их, цветовая гамма помогает изучать цвета. С логическими блоками можно выполнять различные действия: выкладывать менять местами, прятать, искать. Это современное дидактическое пособие, которое можно использовать как в совместной деятельности, так и самостоятельно занять ребёнка интересным делом.

Существует множество интересных игр с блоками Дьенеша.

Целесообразно сначала познакомить детей с блоками. Дети могут использовать их как строительный материал: строить дорожки для машинок, башенки, забор, стол, стул. т к. блоки яркие, безопасные, легкие ими удобно строить на столе, ковре. В помощь к блокам используются альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики» и «Маленькие логики – 2». Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, дети в восторге от того, что плоскостные изображения превращаются в объёмные. Этот игровой альбом поможет детям почувствовать себя волшебниками, самим создать слона и жирафа, грузовик и черепаху.

Затем можно организовать игры и упражнения с блоками Дьенеша.

Например, «Волшебный мешочек» : дети на ощупь определяют и называют круглую (треугольную, квадратную) фигуру; тонкую или толстую фигуру, большой (или маленький) круг (треугольник, квадрат, тонкий (или толстый) треугольник (круг, квадрат).

«Сухой бассейн», в который «закапаны» фигуры. Дети достают и называют, какую фигуру они нашли. Такие игры очень нравятся малышам, они доставляют большое удовольствие, способствуют развитию координации движений, производится нежный массаж рук, пальчики становятся более чувствительными.

«Найди соседа». Предложить малышу собрать все красные, или все квадратные фигуры учит детей различать предметы по свойствам, группировать по цвету.

Таким образом, в процессе разнообразных действий с блоками у детей раннего возраста развивается цветовосприятие, формируются представления о сенсорных эталонах, происходит знакомство с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. Так же дети осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах сначала одно свойство (форму, цвет, размер, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств, а затем по двум (форма и цвет; форма и размер).

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием. Палочки можно предлагать детям с 2-3 лет для выполнения наиболее простых упражнений. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами. Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме.

Сначала детей целесообразно познакомить с набором палочек, рассмотреть с ними, из чего он состоит. Можно предложить выложить палочки на стол, перемешать их, показать по очереди красную, синюю и т. д. палочки. Взять в правую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать, назвать цвет каждой палочки; взять в левую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать и найти среди взятых палочек палочки одинакового цвета и т. д.

Для обучения детей различать, чередовать, группировать предметы по величине – использую игры : «Длинные и короткие», «Какая палочка длиннее;

для обучения детей группировать предметы по форме: «Какой это формы», «Волшебная коробочка»;

для обучения группировать, соотносить предметы по цвету: «Найди свой цвет», «Найди такую же»;

для закрепления качеств предметов (величина, форма, цвет) : «Собери пирамидку», «Построй башенку», также используем игры с предметами.

Расскажу об игре «Заборчик» для детей раннего возраста, которая помогает установить отношение эквивалентности по длине и цвету. Дети выстраивают заборы для животных разных размеров (высоты). Высота забора должна соответствовать «росту» того или иного животного (цыплёнка, поросёнка, телёнка). Дети делают вывод: оказывается, что заборчики получаются не только разной высоты, но и разного цвета. Дидактическое пособие «Палочки Кюизенера» надо использовать в играх детей раннего возраста, так как они хорошо активизируют умственную деятельность детей, вносят разнообразие в игровую деятельность, дети могут их использовать и в самостоятельной деятельности. С помощью палочек детей так же легко подвести к осознанию отношений больше – меньше,

Используя такой занимательный материал, дети стали более активны в процессе обследования предметов; зрительного восприятия; восприятия формы, цвета, величины.

Таким образом, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера – это уникальное средство развития сенсорного развития у детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 23 марта 2021 в 22:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пропажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД